Будет ли Airbus Group продолжать инновации? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.09.2014
Новости

Будет ли Airbus Group продолжать инновации?

У EADS теперь новое название — Airbus Group и пересмотренная структура компании, состоящая из трех подразделениий. В скором времени состоится переезд компании в новую штаб-квартиру поблизости от аэропорта Тулузы. Другими словами, старые дни Парижа и Мюнхена миновали. Более того, Airbus Group занята внедрением новой стратегии, направленной на превращение в "нормальную" промышленную группу. Она сейчас решает вопрос, как добиться рентабельности заметно выше 6%, полученной в этом году. Анализируя недавние заявления генерального директора Тома Эндерса и финансового директора Харальда Вилема, можно ожидать, что уже в следующем году группа выйдет на уровень прибыли 7–8% от своих доходов. Это все равно будет существенно ниже, чем у архиконкурента — Boeing, но два крупнейших бизнеса в области гражданских самолетов основываются на различных методиках для учета затрат на производство самолетов и вычисления точек окупаемости индивидуальных программ. Пересмотренная политика Airbus Group означает, что она теперь будет по-другому рассматривать эволюцию своих продуктов. В течение ближайших нескольких лет не ожидается запуска никаких программ разработки новых самолетов, поскольку компания избегает роста долговой нагрузки. Никакого преемника A320 не просматривается, и будущее центральной части рынка узкофюзеляжных самолтов будет основываться на ремоторизации самолета — инициативе с минимальными затратами и минимальными изменениями. Хотя доходность, стабильность и необходимость сделать паузу стали частью лейтмотива Airbus Group, тревоги маячат на горизонте. В противоположность Boeing европейская промышленная группа вследствие отмененного слияния с BAE неспособна развивать бизнесы, связанные с обороной, тогда как ее космический сегмент находится в стагнации. Более двух третей доходов Airbus Group создают продажи гражданских самолетов, а оборонное и космическое подразделения сокращают рабочие места, и их будущее видится слабым. Производство истребителей в рамках программы Eurofighter Typhoon, например, может быть прекращено через несколько лет, а программа тяжелой ракеты-носителя Ariane испытывает все более жестокую конкуренцию с новичками вроде SpaceX. Едва ли такие неопределенности способна перенести транснациональная компания, достигшая впечатляющих размеров. В Airbus Group работает 144 тыс. сотрудников, тогда как при создании EADS менее 15 лет назад их было всего 89 тыс. чел. С учетом поставщиков суммарное количество рабочих мест достигает 220 тыс. Портфель заказов компании оценивается суммой в 686 млрд евро, существенная часть которой приходится на отрасль воздушного транспорта. В долгосрочной перспективе Китай и Россия способны положить конец дуополии Airbus и Boeing, если конкурирующие программы ближне- и среднемагистральных самолетов, такие как COMAC C919 и МС-21, окажутся успешной реальностью на рынке. Airbus и Boeing не сговариваются, но они стараются удержать конкурентов от успеха. И эта стратегия может объяснить, почему они продолжают ежегодно продавать вдвое больше гражданских самолетов, чем способны выпустить за год. Поступая так, Airbus и Boeing могут захватить рынок и оставить минимум рыночного пространства для конкурентов, сделав превосходную прибыльность своей абсолютной целью. Но сохранятся ли инновации и технологические прорывы в таком консервативном контексте? Это вопрос, на который Airbus Group не отвечает.
Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти