Чиновников хотят обязать самих оплачивать VIP-залы в аэропортах | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
17.02.2014
Новости

Чиновников хотят обязать самих оплачивать VIP-залы в аэропортах

Запретить пользование за счет бюджета залами официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) и залами повышенной комфортности (VIP-залами) аэропортов предлагают депутаты «Справедливой России». Поправки в Бюджетный кодекс подготовили член комитета ГД по бюджету Михаил Сердюк и зампред комитета по энергетике Олег Михеев. С начала года вступила в силу норма, которая лишила депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации бюджетных компенсаций за пользование ЗОЛД и VIP-залами в аэропортах и вокзалах, если они путешествуют бизнес-классом. Если парламентарии пользуются экономклассом, то право на компенсацию сохраняется. Однако для мэров, губернаторов и прочих командировочных чиновников право на бюджетные выплаты осталось при любых поездках. «Эсеры» посчитали такую разницу в подходах несправедливой и разработали поправки, которые уравнивают в правах законодателей и чиновников. — Мы предлагаем четко прописать в законе запрет на оплату из бюджета пользования ЗОЛД и VIP-залами для госслужащих и чиновников вплоть до высших категорий. За свой счет — пожалуйста, никто не запрещает прохлаждаться в VIP-залах. Но не за казенный! — негодует Михаил Сердюк. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что экономия бюджетных средств после отмены льгот для парламентариев составит более 100 млн рублей в год. Если же эту норму распространить и на бюрократию, то расходы казны на ее содержание сократятся на 7 млрд рублей. — Госслужба — это просто место работы, а не особый статус «небожителя», дарующий некие привилегии! Если кому-то из коллег по госслужбе нужно особое обслуживание в залах ожидания — оно всегда доступно за личные деньги. Считаю такую позицию единственно возможной, особенно в период, когда страна переживает период экономической стагнации. Если депутаты, чиновники и госслужащие покажут собственным примером, что готовы в чем-то себя ограничить, потуже затянуть пояса, то это будет способствовать снижению социального напряжения, взаимопониманию общества и власти, — вторит соратнику Олег Михеев. Член комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров («Единая Россия») считает, что никакого специального уравнивания на законодательном уровне не требуется. — Здесь путаница. Депутаты пользовались залами бесплатно, то есть счет за их услуги вообще не выставлялся. А чиновники всегда за них платили. Просто счета оплачивались в зависимости от бухгалтерии конкретного ведомства либо из бюджета, либо из внебюджетных фондов, либо за счет компаний. Так что здесь не нужен отдельный закон, нужен лишь или приказ министра или распоряжение по бухгалтерии, — указывает парламентарий. Однако он затруднился оценить готовность ведомств и региональных администраций к изданию такого приказа и его выполнению. Президент Центра политического обучения и консультирования Олег Кудинов считает логичной появление «эсеровской» инициативы. — Одним из главных направлений социальной революции в России начала 1990-х была борьба с привилегиями партократии и высших чиновников. А теперь у нас чиновников в четыре раза больше, чем в СССР, и привилегий у них гораздо больше. И эта инициатива — попытка возвращения к истокам социальной справедливости. Поэтому логично, что ее выдвигает «Справедливая Россия», партия пытается быть более заметной для населения, поднимая вопросы, которые его больше всего будоражат. И борьба со льготами — один из них, — отмечает политолог.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти