Довести «Конкорд» до летного состояния? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.11.2013
Новости

Довести «Конкорд» до летного состояния?

Как известно, «Конкорды» уже как десять лет не летают. Но есть люди, которые по-прежнему верят в то, что этот авиалайнер еще поднимется в небо. Вера эта главным образом опирается на тот факт, что в Великобритании удалось восстановить до летного состояния четырехмоторный реактивный бомбардировщик «Вулкан». И если такое возможно, говорят «конкордофилы», то почему нельзя вернуть в небо их любимца? В Великобритании такие энтузиасты объединены в Save Concordу Group и убеждены, что технических проблем у проекта реставрации одного экземпляра «Конкорда» до летного состояния нет никаких. Называются даже два наиболее вероятных кандидата – самолеты номер 204 и 212. В целом, конечно, можно восстановить до летного состояния все, что угодно – вопрос только в том, во сколько это встанет. Ведь работа предстоит огромная. Для того, чтобы поднять любой из сохранившихся «Конкордов» в небо, потребуется произвести тяжелую форму ТО, возможно, D-check, а это можно сделать только в условиях центра ТОиР, обладающего соответствующим оборудованием и персоналом. Как назло, самый подходящий, по мнению энтузиастов, под восстановление «Конкорд» номер 212 находится в Бриджтауне на острове Барбадос, и вывезти его оттуда в Европу очень сложно и дорого. Сам ремонт, вероятно, потребует работ по планеру самолета, придется произвести ремонт шасси и двигателей (или приобрести новые), заменить часть проводки, но самое страшное – это гидросистема. Даже если она находится в пристойном состоянии, за десять лет там наверняка деградировали все прокладки и гибкие шланги, и их придется менять. А потом еще предстоит найти оригинальную гидрожидкость – или найти ей замену. Проблемой могут стать запчасти вообще: сколько и какие еще можно найти на складах, никто точно не знает. Конечно, кое-что можно раздобыть путем каннибализации других машин этого типа, но это еще если их владельцы согласятся. И вопрос цены также будет иметь место. Даже в идеальных условиях наличия всех и всяческих запчастей, материалов, инструментов и персонала тяжелая форма ТО «Конкорда» (70000 человекочасов!) обойдется , как и следовало ожидать, недешево. В 2002 году она тянула почти на 15 миллионов долларов (в сумму были включены 50% стоимости запчастей). Деньги гигантские. Для сравнения, восстановление «Вулкана», начавшееся в 2005 году и триумфально завершившееся полетом в октябре 2007 и выдачей заключения о летной годности в июле 2008 года, обошлось «всего» в 7 миллионов долларов. Это при том, что на складах нашлись новенькие, «в масле» двигатели, а сам самолет технически куда менее сложный. Чем «Конкорд» Но и это еще не все: для поддержания летной годности бомбардировщика, имеющего, кстати, гражданскую регистрацию, ежегодно требуется еще миллион. Но не только в деньгах и запчастях дело. Необходимо, чтобы в проекте приняли участие авиационные власти и производители, а с ними у британских «конкордофилов» никакого уговора нет, и они пытаются провернуть всю идею через British Airways — бывшего эксплуатанта самолета. Но авиакомпания как-то не готова тратиться на подобные проекты, и добавляет, что для возвращения «Конкорда» в небо надо снова собрать всю ту команду, которая работала по нему в авиакомпании десять лет назад, а это будет нелегко. Британские любители «Конкорда» надеялись, что сумеют «дожать» авиакомпанию к Олимпийским Играм 2012 года, но не удалось. А теперь подобного события, могшего стать поводом к реставрации гордости британского авиастроения, в Великобритании ждать неизвестно сколько… А что во Франции? Французы одно время как будто были готовы поставить на ход тот «Конкорд», что стоит в Авиакосмическом музее в Ле Бурже, но даже эти желания ограничивались исключительно самостоятельным перемещением самолета по полосе. Увы, и это не сбылось, и буржевский «Конкорд» не способен передвигаться, хотя и может шевелить носом с питанием от наземного генератора. Остальные четыре самолета, принадлежавших Air France, стоят на хранении в Тулузе, на заводе «Эйрбаса». Авиастроители откровенно не верят в возможность восстановления летной годности простоявших десять лет на открытом воздухе самолетаов, заявляя. Что потребуется частичное изготовление их заново. А это слишком дорого. «Эйрбас» в принципе планирует сохранить одну машину и поставить ее под крышу. Но даже эта крыша обойдется в огромную сумму – 5 миллионов евро! Но как утверждает другая организация любителей «Конкорда», Club Concorde, деньги на реставрацию самолета до летного состояния найти можно. Пока же они нашли деньги (точнее, инвестора) на поддержание «Конкордов» наплаву. В прямом смысле. Их идея – поставить два самолета на понтоны, один в центре Лондона на Темзе, другой – в центре Парижа, соответственно, на Сене. Внутри самолеты превратят в музеи, а в понтонах длиной 67 и шириной 33.5 м разместят билетную кассу, зал для презентаций, сувенирные лавки и два ресторана-бара (один – с кухней a la Concorde). Цена проекта в каждом городе – 18 миллионов фунтов (из них полмиллиона фунтов на восстановление интерьера самолета), дело за городскими властями и за British Airways и Air France, вкладом которых должны стать самолеты. Если они будут переданы Club Concorde, то первая конкордоносная баржа появится уже в 2015 году. Параллельно Club Concorde вроде бы собирает команду бывших техников AF и BA для проекта восстановления самолета до летного состояния, но на самом деле, по-видимому, кроме как о баржах, ни о чем речь не идет. Если же пара «Конкордов» попадет таки на воду, из кандидатов на восстановление их можно будет вычеркнуть: водяные пары вскоре разъедят самолет до неремонтопригодного состояния. Но и остальные чувствуют себя не лучше, подвергаясь всем превратностям британской, французской, американской, германской и барбадосской погоды. Добавляют свое и люди: у номера 204, стоящего в Манчестере, разбили лобовое стекло, а у нью-йоркского 210 грузовик в 2008 году снес нос. Так что чем дальше, тем меньше шансов увидеть «Конкорд» снова в воздухе. Но даже если до этого дойдет, он уже не будет сверхзвуковым – а ведь в этом-то и была главная прелесть этой машины…
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти