История российской авиации: истребитель Су-27 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
23.05.2018
Новости

История российской авиации: истребитель Су-27

Су-27 – многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения – остается одним из лучших самолетов сверхзвуковой боевой авиации и по сей день. На этой машине была впервые выполнена фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачева», которая демонстрирует управление на больших углах атаки и возможности сверхманевренности. На Су-27 выступает пилотажная группа «Русские Витязи».

Созданию этого летательного аппарата предшествовала многолетняя научно-исследовательская деятельность ученых ЦАГИ и конструкторских бюро. Специалисты института провели детальный анализ летных данных, маневренных характеристик и оптимизацию основных параметров истребителя. В результате была выстроена концепция самолета с большой тяговооруженностью, обладающего высокой маневренностью.

В первоначальной компоновке Су-27 было применено неплоское крыло с переменной стреловидностью передней кромки и небольшим наплывом в корне – так называемое «крыло оживальной формы». Самолет в таком варианте произвел первый вылет 20 мая 1977 г. С этой геометрией истребитель имел ранний срыв потока на крыле. Острая передняя кромка профиля по всему размаху создавала тряску – это не давало возможности совершать ряд маневров. При переделке Су-27 ОКБ П.О. Сухого реализовало новые перспективные решения, предложенные специалистами ЦАГИ. А именно – принять отработанную ранее концепцию трапециевидного крыла с корневым наплывом и отклоняющимися носками крыла. В последующие два года в ЦАГИ проводились исследования по новой компоновке Су-27.

Дистанционное управление с системой улучшения устойчивости, статическая неустойчивость на дозвуковых скоростях, непрерывно нарастающее отклонение носков крыла по углу атаки, острый наплыв на крыле – это лишь несколько прогрессивных решений, предложенных ЦАГИ и воплощенных в Су-27. Именно благодаря им были получены хорошие пилотажные характеристики истребителя на всех режимах. В 1981 г. состоялся первый вылет переделанного по рекомендациям ЦАГИ самолета с новыми механизированными консолями крыла. В этой геометрии Су-27 пошел в серийный выпуск.

Читайте также
Павел Хлюстов: «В трех из четырех категорий дел оппонентом бизнеса выступает государство»

Павел Хлюстов, адвокат, кандидат юридических наук, управляющий партнер адвокатского бюро «Павел Хлюс...

Как бизнесу перейти на российское программное обеспечение и сохранить устойчивость?

Интегрировать новые технологии, повысить прозрачность и управляемость процессов, оптимизировать it-р...

Три зайца в треугольнике Пенроуза: family office, private banking и wealth tech

Состоятельным россиянам, как и состоятельным гражданам других стран, за последние несколько лет стал...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Как мотивировать топ-менеджера?

Долгосрочные тенденции по сокращению предложения на рынке труда, ограничения на трансграничные сделк...

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Олег Ханин: «Мы оптимизировали главный канал взаимодействия между банками и страховщиками»

CEO группы компаний «Союз» рассказывает о главных трендах страхового рынка, новой запатентованной пл...

Ирина Пономарева: «Смысл страхования в том, что мы никогда не оставим вас одного в сложной ситуации»

Руководитель «Ингосстрах Exclusive» Ирина Пономарева отвечает за спокойствие и уверенность самых тре...

Российские офшоры: законодательная инициатива

В середине 2018 года в Российской Федерации был принят пакет законов, посвященных созданию специальн...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти