Лоукостеры в России: недооцененное счастье или абсолютное зло? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.04.2016
Новости

Лоукостеры в России: недооцененное счастье или абсолютное зло?

Ространснадзор заявил о нарушениях на борту российского авиаперевозчика «Победа». В компании ответили, что соблюдают законодательство и имеют право устанавливать собственные нормы. Эксперты разводят руками: покупая билет, пассажир подтверждает, что ознакомился с этими правилами. Без еды летать нельзя: Ространснадзор посчитал нарушением отсутствие на рейсах лоукостера «Победа» бесплатного питания и напитков, сообщает ТАСС со ссылкой на письмо адресованное в Общественную палату. Также ведомство решило, что правила провоза багажа авиакомпании не соответствуют Федеральным авиационным правилам. Однако в «Победе» заявляют, что их требования не противоречат законодательству. Вот рассказала представитель лоукостера Елена Селиванова: «В нашей авиакомпании всегда строго соблюдают законодательство и выполняют все требования Воздушного кодекса. В частности, все личные вещи, регламентированные перечнем: это дамская сумочка, мужской портфель и так далее, все эти вещи допускаются к бесплатной перевозке в багажном отсеке самолета. Что касается минимальной нормы в 10 килограммов, то такой багаж мы тоже перевозим бесплатно в багажном отсеке самолета. Если говорить о предоставлении горячего питания, мы не обязаны предоставлять питание на борту, если это прописано в правилах авиакомпании. Это действительно у нас в правилах есть, вся информация размещена на сайте и пассажир, конечно, перед тем, как забронирует билет, должен ознакомиться с этими правилами». Внеплановая проверка деятельности «Победы» была проведена в связи с обращением депутата Госдумы, сказали Business FM в Ространснадзоре. Фамилию парламентария там не назвали. Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сказал радиостанции, что не видит оснований для претензий авиакомпании. Роман Гусаров: Претензии Ространснадзора несколько удивляют. Еще больше удивляет, что эти претензии появились сейчас и являются следствием жалобы одного из чиновников. Авиакомпания на рынке оперирует с декабря 2014 года. Получается, если допустить, что все это время были нарушения, Ространснадзор не исполнял свои прямые функции — не контролировал соблюдение законности в авиакомпании «Победа». С другой стороны, совершенно непонятно: вот на прошлой неделе одна из крупнейших российских авиакомпаний на всю страну объявила о расширении линейки своих тарифов, в том числе о введении без багажного тарифа и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает, и другие авиакомпании, собственно, смещают свои предложения в сторону лоукоста, максимально отрезая всяческие дополнительные услуги, которые можно добрать за дополнительную плату. Роман Владимирович, но все-таки это не просто так — действительно, претензий именно от пассажиров в адрес авиакомпании много. Ну, просто какие-то маразматические вещи: верхнюю одежду надо обязательно пронести на себе, нельзя положить в пакет, потому что это уже считается багажом. Или цветы не пропустили, которые, по идее, можно, заставили за них платить. Торт не входит — сдавайте его в багаж и так далее. Вот такие вещи. Вполне возможно, что, может быть, они спровоцировали все-таки эту проверку? Роман Гусаров: Отчасти соглашусь с вами. Действительно, такие конфликтные ситуации возникают у «Победы» чаще, чем у других авиакомпаний. Но я это связываю с тем, что мы, россияне, не привыкли пользоваться услугами лоукост-перевозчиков. Если посмотреть на то, как это происходит на Западе, там все значительно жестче. Вплоть до того, что авиакомпании периодически объявляют, что они введут плату за пользование туалетом на борту. Кажется, вообще абсурдно, но вот даже до такого доходит. И при этом лоукост-перевозчики развиваются очень динамично, европейцы привыкли пользоваться этой услугой. Они понимают, что за каких-то 25 или 15 даже евро могут переместиться из одной страны в другую, и это нормально, это их устраивает. И мы тоже должны понимать: если мы хотим лететь дешево, то, во-первых, надо читать правила перевозки, в том числе в момент регистрации. По приобретении билета и его оплаты вы всегда ставите галочку: да, я ознакомился, я согласен с этими правилами». Но сейчас деятельность лоукостеров в России никак не регламентирована. Эти перевозчики работают по общим правилам. Правда, в Ространснадзоре сказали Business FM, что законопроект об особом статусе бюджетных перевозчиков находится на рассмотрении в Госдуме и уже принят в первом чтении.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти