0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
23.04.2015
Новости

Пассажиров по осени считают

Провальные производственные показатели первых трех месяцев работы российских аэропортов не должны звучать как приговор для рынка - с укреплением курса рубля падение спроса в секторе МВЛ, скорее всего, замедлится, говорят прогнозы туристической отрасли. Крупнейшие российские аэропорты опубликовали статистику работы за первый квартал. Рост в сегменте международных воздушных линий (МВЛ) демонстрирует лишь один из игроков рынка, в то время как в отдельных случаях наблюдается общее снижение пассажиропотока. Официальных данных о работе российских авиакомпаний за этот период от Росавиации пока не поступало - они будут опубликованы ближе к концу месяца, заверил представитель ведомства. Вместе с тем, после майских праздников картина уже не будет столь удручающей, считают представители туристического рынка. Однако для полного восстановления понадобится намного больший срок, уверены специалисты. Среди аэропортов Московского авиационного узла положительную статистику продемонстрировал только "Внуково". В опубликованном предприятием сообщении сказано, что общее увеличение пассажиропотока за первые три месяца 2015 года составило 23,3% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. При этом даже на международных линиях наблюдался рост 3%, "несмотря на общую тенденцию снижения международных перевозок в Московском авиаузле", как сказано в тексте. Специалисты аэропорта даже надеются, что итоги 2015 года принесут воздушной гавани новые рекорды. "Прогноз на ближайшую перспективу, а также некоторое улучшение макроэкономической ситуации в стране позволяют надеяться, что нынешний год может стать рекордным по объемам обслуживания пассажиров за всю историю аэропорта", - говорится в сообщении компании. Соседи же не могут похвастаться таким оптимистичным взглядом на вещи. Например, о падении спроса на свои услуги на 0,9% в первом квартале отчитался аэропорт "Шереметьево". При этом основной удар пришелся, закономерным образом, на сектор МВЛ, где падение за весь период составило 5,1%, а в марте достигло фактически 8%. Сектор внутренних воздушных линий продемонстрировал рост на 5,2% за период, и только 4,4% в марте. Несмотря на такие показатели, "Шереметьево", как ранее заявил гендиректор предприятия Михаил Василенко, продолжит интенсивное развитие и нарастит как терминальные мощности, так и возможности аэродрома. Меньше всего "повезло" в этом квартале "Домодедово" - аэропорт потерял почти 10% пассажиров, о чем его представители стараются не упоминать в официальном сообщении, но что следует из сравнения опубликованной статистики с прошлогодней. Особенно ощутимы потери в международном секторе, который недосчитался более четверти клиентов. "Изменения показателей пассажиропотока на международных воздушных линиях в процентном соотношении в первом квартале 2015 года составили 25,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - пишут представители аэропорта, стараясь избегать намека на снижение. Не менее московских пострадал аэропорт Санкт-Петербурга "Пулково", где пассажиропоток за первый квартал снизился на 0,7%, при этом спрос на МВЛ упал на 17,6%, а на внутренние перевозки, напротив, вырос на 14%. Среди достижений за этот период специалисты аэропорта выделяют начало сотрудничества с новыми авиаперевозчиками: "Вологодское авиапредприятие", "Комиавиатранс", Red Wings и Brussels Airlines, а также некоторое расширение маршрутной сети. Некоторые аэропорты, опираясь на такую статистику, стараются перераспределить площади для расширения возможностей работы на внутреннем рынке. Ранее об этом говорили в "Пулково", когда открывали после реконструкции прежний терминал. Теперь и в "Шереметьево" стараются оптимизировать деятельность в рамках имеющейся инфраструктуры и увеличивают возможности использования терминала D для внутреннего рынка: достигнуть этого позволит перенос во внутренний сектор четырех гейтов. Вместе с тем, представители туристического сектора полагают, статистика не всегда будет столь отрицательной, и летний период будет способствовать выравниванию динамики показателей на международных и внутренних линиях. "Несмотря на интерес россиян к внутренним направлениям, в этом году мы не наблюдаем спад спроса на зарубежные направления, которые по-прежнему лидируют в структуре продаж нашего онлайн-сервиса", - уверяет руководитель сервиса DaTravel.com Владислав Шевцов. По статистике компании, интерес к зарубежным направлениям у самостоятельных туристов не стал меньше, однако немного снизился средний чек. Оптимисты из Momondo полагают, что авиационная отрасль сможет "выдохнуть" уже в мае - налицо интерес россиян к зарубежным путешествиям в этот период. Скорректировавший свой курс евро не слишком отталкивает россиян от поездок в Еврозону. Причем они выбирают как относительно бюджетные Италию, Испанию и Чехию, так и более дорогие Германию и Францию. Также высокий интерес самостоятельные путешественники из России в этом году демонстрируют к Турции, которая традиционно считалась направлением для массового туризма, посчитали в компании. "В настоящее время в связи с недавним укреплением рубля жителей нашей страны стали с большим энтузиазмом смотреть на отдых за рубежом", - констатировала представитель компании в России Ирина Рябовол. Она также подтвердила тенденцию снижения среднего чека на поездки и отметила рост интереса к самостоятельному туризму. Исходя из наблюдений Momondo, можно предположить, что столичные аэропорты быстрее региональных справятся с пагубной тенденцией: "Авиакомпании регулярно стали устраивать распродажи на билеты в Европу, чтобы поддержать спрос, и начали предлагать перелеты из региональных городов с пересадкой в Москве по более привлекательным ценам, что позволяло им увеличивать пассажиропоток за счет регионов", - говорит И.Рябовол. Эксперты авиационной отрасли не отрицают возможности замедления темпов падения пассажиропотока на МВЛ по итогам летнего сезона. "Спрос на туристические поездки чувствителен к цене. Чем выше курс рубля, тем выше интерес к международным путешествиям", - рассуждает глава компании Airport Investments Сергей Детенышев. Однако на скорое восстановление рынка рассчитывать не приходится. Для этого может потребоваться 1,5 - 2 года, считает специалист.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти