Почем нынче "Сибирь", или опечатка по Фрейду | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.08.2013
Новости

Почем нынче "Сибирь", или опечатка по Фрейду

Правительство за 1,1 млрд рублей продало принадлежащие государству акции авиакомпании "Сибирь", которые аудиторы оценили в 1,1 трлн. Такая сумма обозначена в распоряжении, подписанном премьер-министром Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об отчуждении принадлежащих государству 25,5% акций авиакомпании "Сибирь", оно опубликовано на официальном сайте правительства. В соответствии с разработанным Минэкономразвития документом государство продает пакет за 1 млрд 133 млн 084 тыс. 620 руб. В сопроводительной справке к документу сказано, что оценщики предлагали продать госпакет как минимум за 1,1 трлн. Опечатка, по всей видимости, но хотелось бы верить, что власти действительно настолько ценят отечественную авиацию. Документ, регламентирующий порядок отчуждения госпакета, разработан Минэкономразвития. На продажу выставляется находящийся в федеральной собственности пакет, составляющий 25,4997% уставного капитала авиакомпании "Сибирь" - 26 тыс. 126 акций. Консультантом сделки выступил Альфа-банк, оценка рыночной стоимости акций проведена независимым оценщиком "Аудит и Консалтинг". "По заключению оценщика с учётом актуализации отчёта об оценке в связи с выходом бухгалтерской отчётности ОАО "Авиакомпания "Сибирь" по итогам 2012 года стоимость 26 тыс.126 обыкновенных акций общества составила 1,1 трлн рублей", - сказано в сопроводительном документе, опубликованном на сайте правительства. Особо подчеркивается, что это и есть минимальная цена, предложенная консультантом для продажи акций. В самом распоряжении, конечно, речь идет о сумме на три порядка меньше. Согласно подписанному премьер-министром документу, покупатель - ЗАО "Группа компаний С7" - приобретает принадлежащий государству пакет за 1,133 млрд рублей. Оплата акций осуществляется путем зачисления означенной суммы на счет Федерального казначейства, передача акций покупателю состоится после их оплаты покупателем. Помимо материнской компании, на 25% "Сибири" претендовали ООО "Глобус", ОАО "АК "Трансаэро"" и консорциум, состоящий из ООО "Еврофинансы-Недвижимость" и ООО "Фондовые стратегические инициативы". Ранее стало известно, что сделку профинансирует тот же Альфа-банк, с которым S7 в 2011 году заключила кредитное соглашение на сумму 6,9 млрд рублей сроком до 2016 года. "Реализация положений распоряжения позволит максимизировать доходы федерального бюджета и обеспечить благоприятное развитие ОАО "Авиакомпания "Сибирь" после приватизации акций", - сказано в справке к распоряжению. История продажи госпакета "Сибири" тянулось более десяти лет. В 2007 и 2011 годах акции выставлялись на торги, но аукционы неизменно оканчивались отсутствием претендентов на их покупку. Мажоритарные акционеры с выкупом пакета не спешили, с одной стороны, ожидая более низкой оценки, с другой, потому что государство в роли миноритария не мешало развитию бизнеса. Стартовая цена пакета сократилась с первоначальных 2 млрд 89 млн до 1 млрд 133 млн рублей. По мнению аналитиков, госпакет был продан как раз в тот момент, когда финансовые дела компании наладились, пусть и не без помощи кредиторов. Государство теперь, скорее всего, утратит последние рычаги влияния на деятельность перевозчика, полагает заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский. "Сейчас влияние государства ещё сохраняется через совет директоров, но для компании это вряд ли что-то изменит. Она уже сейчас развивается достаточно правильно с точки зрения российского рынка. И во многом благодаря работе финансового консультанта", - сказал он "АвиаПорту". В документе, подписанном Д.Медведевым, регламентируется также порядок выплаты вознаграждения организовавшему процесс Альфа-банку. Минфину дано 20 дней на то, чтобы выделить Росимуществу бюджетные ассигнования для этой цели, а Росимуществу поручено оплатить услуги агента в течение 20 рабочих дней со дня представления им отчета о заключении с покупателем договора купли продажи и подписании передаточного распоряжения.
Читайте также
Снова в небо: Honda запустила программу сертификации самолетов со вторичного рынка

Производитель будет тщательно проверять и модернизировать легкие самолеты, прежде чем предлагать их ...

Модный цвет: как создают ливреи бизнес-джетов

Ливрея бизнес-джета – это его знак отличия и неотъемлемый атрибут образа. Какой процесс стоит за ярк...

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов

Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, ...

Принципы эффективного управления частным самолетом

Предлагаем четкий перечень правил и требований, которых стоит придерживаться для эффективного управл...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти