«Пролетные» платежи заменить пока нечем | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
27.11.2013
Новости

«Пролетные» платежи заменить пока нечем

Как известно, у России и ЕС была достигнута предварительная договоренность о том, что с 1 января 2014 г. будет отменена действуюшая система платежей за полеты по транссибирским маршрутам (ТСМ). Причем политики Евросоюза были настроены решительно, утверждая, что на этот раз России не отвертеться. Раздражение европейской стороны вполне понятно, однако и российская позиция вполне обоснована. Так или иначе, но до Нового года осталось совсем мало времени, а никакой системы, которая могла бы прийти на смену действуюшему механизму, пока нет. Более того, как показал опыт прошедших на прошлой неделе российско-швейцарских консультаций по вопросам развития воздушного сообщения, выработать его чрезвычайно трудно. Дело в том, что изначально всю дискуссию вокруг ТСМ раздули политики Евросоюза, которые посчитали систему платежей за полеты по транссибирским маршрутам несправедливой и архаичной. Безусловно, в этой системе много недостатков, однако политики были недовольны самим фактом платежей. Представители авиакомпаний и специалисты предпочитали отмалчиваться. Платежи по ТСМ весьма незначительны. Если разделить сотни миллионов долларов, о которых говорят политики, на количество рейсов, получится, что плата за полет самолета Boeing 747 из Европы в Азию составит 5-6 тыс. долл., при этом за время полета он израсходует примерно 100 т топлива по цене около 1 тыс. долл. за тонну. Гораздо более важное свойство системы ТСМ — ее сбалансированность, благодаря которой европейские авиакомпании получают определенный механизм защиты своих интересов. Швейцария, хотя и не является формальным членом ЕС, стала первой страной, которой было предложено исключить из двусторонних отношений "компенсационные платежи". Как сообщает участник переговоров, заместитель председателя Совета по внешним связям российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Камиль Фейзрахманов , несмотря на, казалось бы, ожидаемую эйфорию, предложение вызвало у швейцарских партнеров полную растерянность. По его словам, в ходе переговоров было показано, что простое изъятие из сбалансированной системы финансовой составляющей приведет в действие заложенные в механизме защитные функции, предусматривающие паритет коммерческих прав. В результате швейцарская авиакомпания Swiss, сэкономив незначительную сумму на платежах, может оказаться в гораздо более конкурентной ситуации. Швейцарская сторона взяла время на размышления и отказалась подписать какой-либо из вариантов итоговых документов, предложенных российской делегацией — даже протокол, фиксирующий ход дискуссии. "Это совершенно нормальный переговорный процесс, — сообщил ATO.ru Камиль Фейзрахманов. — Многие вопросы требуют глубокого осмысления, впереди длинный ряд переговоров с представителями как европейских, так и азиатских государств". Нельзя также исключать, что Швейцария проведет консультации с Евросоюзом, чтобы предложить на переговорах с Россией какую-то единую позицию. Однако пример проведенных консультаций показал, что перевод дискуссии из политической плоскости в профессиональную порождает множество вопросов, и прежде чем ломать какую-либо систему, необходимо разобраться, как она работает и что может прийти ей на смену.
Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти