"Роснефть" уточнила заказ на вертолеты AW189 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.06.2016
Новости

"Роснефть" уточнила заказ на вертолеты AW189

"Вертолеты России", "Роснефть" и англо-итальянский производитель Leonardo Helicopters (ранее — AgustaWestland) подписали трехстороннее соглашение о развитии сотрудничества по локализации сборки средних вертолетов AW189 в России. В документе, заключенном в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), детализированы условия сделки. В Leonardo Helicopters уточнили, что компания RN Aircraft, дочерняя структура "Роснефти", разместила твердый заказ еще на 20 вертолетов — в дополнение к 10 машинам, заказанным в июле 2015 г. Первоначальное трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве, которое было подписано между госкорпорацией "Ростех" (материнская структура "Вертолетов России"), итальянским концерном Finmeccanica (материнская структура AgustaWestland) и "Роснефтью" в декабре 2014 г, предусматривало, что российская нефтяная компания закупит до 160 AW189 до 2025 г. 150 вертолетов из этого числа должны быть собраны в России на мощностях HeliVert (Томилино), совместного предприятия "Вертолетов России" (50%) и Leonardo Helicopters (50%). Первые ВС должны были быть собраны в Томилино в 2015 г. По новому соглашению поставка первых 30 вертолетов начнется с 2018 г. 13 из них будут произведены в Италии, остальные 17 — на HeliVert . "При этом уровень локализации производства стороны планируют поэтапно довести до 70% и завершить к 2025 г." — говорится в сообщении "Вертолетов России". В дальнейшем предусматривается, что "Роснефть" получит 30% акций HeliVert , при этом доля "Вертолетов России" снизится до 30%, Leonardo Helicopters — до 40%. Как стало известно изданию "Коммерсант", производство AW189 в России задерживается из-за разногласий сторон об условиях локализации сборки. В частности, "Вертолеты России" в рамках сделки не готовы покупать соответствующую лицензию, так как это приведет к удорожанию вертолетов, однако предлагаемый российской стороной вариант с взаимообменом технологиями не устраивает партнеров из Leonardo-Finmeccanica. Как сообщалось ранее, "Роснефть" планирует использовать вертолеты AW189, рассчитанные на перевозку до 19 пасс., на шельфовых проектах. При этом стоит отметить, что в настоящее время из-за кризиса в нефтегазовой отрасли операторы заказывают меньше офшорных ВС, что сказывается и на производителях. Так, Leonardo Helicopters по итогам прошлого года поставил на 40% меньше бортов AW189 (всего 6 ед.). Сегодня предприятие HeliVert уже допущено к ТОиР AW189. Изначально это СП организовано для сборки более легкой модели — 15-местного вертолета AW139. В настоящее время в РФ эксплуатируется четыре таких борта, собранных в Томилино.
Читайте также
Снова в небо: Honda запустила программу сертификации самолетов со вторичного рынка

Производитель будет тщательно проверять и модернизировать легкие самолеты, прежде чем предлагать их ...

Модный цвет: как создают ливреи бизнес-джетов

Ливрея бизнес-джета – это его знак отличия и неотъемлемый атрибут образа. Какой процесс стоит за ярк...

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов

Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, ...

Принципы эффективного управления частным самолетом

Предлагаем четкий перечень правил и требований, которых стоит придерживаться для эффективного управл...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти