0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
24.06.2016
Новости

"Роснефть" уточнила заказ на вертолеты AW189

"Вертолеты России", "Роснефть" и англо-итальянский производитель Leonardo Helicopters (ранее — AgustaWestland) подписали трехстороннее соглашение о развитии сотрудничества по локализации сборки средних вертолетов AW189 в России. В документе, заключенном в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), детализированы условия сделки. В Leonardo Helicopters уточнили, что компания RN Aircraft, дочерняя структура "Роснефти", разместила твердый заказ еще на 20 вертолетов — в дополнение к 10 машинам, заказанным в июле 2015 г. Первоначальное трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве, которое было подписано между госкорпорацией "Ростех" (материнская структура "Вертолетов России"), итальянским концерном Finmeccanica (материнская структура AgustaWestland) и "Роснефтью" в декабре 2014 г, предусматривало, что российская нефтяная компания закупит до 160 AW189 до 2025 г. 150 вертолетов из этого числа должны быть собраны в России на мощностях HeliVert (Томилино), совместного предприятия "Вертолетов России" (50%) и Leonardo Helicopters (50%). Первые ВС должны были быть собраны в Томилино в 2015 г. По новому соглашению поставка первых 30 вертолетов начнется с 2018 г. 13 из них будут произведены в Италии, остальные 17 — на HeliVert . "При этом уровень локализации производства стороны планируют поэтапно довести до 70% и завершить к 2025 г." — говорится в сообщении "Вертолетов России". В дальнейшем предусматривается, что "Роснефть" получит 30% акций HeliVert , при этом доля "Вертолетов России" снизится до 30%, Leonardo Helicopters — до 40%. Как стало известно изданию "Коммерсант", производство AW189 в России задерживается из-за разногласий сторон об условиях локализации сборки. В частности, "Вертолеты России" в рамках сделки не готовы покупать соответствующую лицензию, так как это приведет к удорожанию вертолетов, однако предлагаемый российской стороной вариант с взаимообменом технологиями не устраивает партнеров из Leonardo-Finmeccanica. Как сообщалось ранее, "Роснефть" планирует использовать вертолеты AW189, рассчитанные на перевозку до 19 пасс., на шельфовых проектах. При этом стоит отметить, что в настоящее время из-за кризиса в нефтегазовой отрасли операторы заказывают меньше офшорных ВС, что сказывается и на производителях. Так, Leonardo Helicopters по итогам прошлого года поставил на 40% меньше бортов AW189 (всего 6 ед.). Сегодня предприятие HeliVert уже допущено к ТОиР AW189. Изначально это СП организовано для сборки более легкой модели — 15-местного вертолета AW139. В настоящее время в РФ эксплуатируется четыре таких борта, собранных в Томилино.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти