Авиакомпания "Трансаэро" с начала зимнего сезона может поднять тарифы на все направления на 10—15%, об этом сообщили информационные агентства. Однако в самой авиакомпании эту информацию не подтверждают.
Как рассказал главный исполнительный директор авиакомпании Александр Плешаков, увеличение тарифов неизбежно. По его словам, это один из шагов "Трансаэро" по оптимизации деятельности в условиях сокращения рынка. Авиакомпания "Трансаэро" может увеличить тарифы на все направления на 10—15% из-за сокращения рынка авиаперевозок. Его слова приводит ИТАР—ТАСС, ссылаясь на рабочий вебинар для агентов—партнеров авиакомпании по продажам "Особенности зимней программы 2014/2015 в прогнозных внешних условиях".
Презентация подробно описывает сокращение рынка авиаперевозок в связи с внешнеполитическими и финансово-экономическими условиями как основную тенденцию в отрасли на данный период.
"Однозначных темпов роста не будет. Однако наращивать свое присутствие на российском рынке мы собираемся и в дальнейшем, учитывая спрос и экономику на международных направлениях, — отметил Александр Плешаков входе конференции. — Мы прогнозируем, что рынок международных перевозок будет сокращаться, конечно, это зависит от направления, однако европейский и американский рынки однозначно будут в минусе".
Согласно данным, представленным на вебинаре, международный рынок авиаперевозок может сократиться от 10% до 25 % в зависимости от направления и страны, в то время как темп прироста российского рынка перевозок составит 3—5%, однако увеличится он, по словам Александра Плешакова, за счет уменьшения международных перевозок.
В ходе своего выступления он также отметил, что компания "Трансаэро" уже повысила тарифы при покупке билетов в одну сторону, а также тарифы на сверхнормативный багаж. Причинами для повышения тарифов стали укрепление доллара к евро, а также планируемый налоговый маневр в нефтяной отрасли. Александр Плешаков подчеркнул, что все международные розничные продажи ведутся по тарифам, базирующимся на евро, в то время как расходы по содержанию авиапарка — долларовые, однако второй аспект может привести к росту цен на авиационное топливо в России. Такой эффект от маневра, по его словам, станет заметен в I—II квартале 2015 года.
Выступление Александра Плешакова перед туроператорами доступно на сайте Ассоциации туроператоров.
Между тем в авиакомпании "Трансаэро" заявили, что главный исполнительный директор авиакомпании Александр Плешаков не принимал участия в конференции АТОР. А его цитаты, приводимые в информационных сообщениях, которые прозвучали во время проведения рабочего вебинара для агентов—партнеров авиакомпании по продажам, выдернуты из контекста анализа влияния текущей внешнеэкономической ситуации на рынок авиаперевозок и носят прогнозный характер. Поэтому суть этих цитат отображена некорректно.
Пресс-секретарь авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал заявил, что информация с указанием на то, что авиакомпания "Трансаэро" с начала зимнего сезона 2014—2015 годов поднимает тарифы на все свои направления, не соответствует действительности. По его словам, "Трансаэро" всегда проводила и будет проводить ответственную и взвешенную ценовую политику. Об этом свидетельствует расширение маршрутной сети по классу дисконт и сохранение авиакомпанией продаж перевозок по субсидированным ценам в зимний сезон при отсутствии субсидирования в рамках государственной программы. Сергей Быхал заверил, что в адекватности цен "Трансаэро" рыночной ситуации можно будет убедиться и на примере зимнего сезона 2014—2015 годов.
"Я считаю, что рост цен на билеты все же неизбежен. В пресс-релизе компании, опровергающем сообщение о 15%, сказано лишь то, что такая информация не соответствует действительности, и компания будет проводить взвешенную ценовую политику, — отмечает аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко. — В условиях роста цен на топливо, снижения темпов роста спроса на авиаперевозки, повышение стоимости билетов этому не противоречит. Впрочем, я не думаю, что увеличение будет столь существенным, как ошибочно было опубликовано в СМИ".
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко поясняет, что в рыночной экономике нельзя просто взять и поднять тарифы в одностороннем порядке. Пассажиры начнут тут же уходить к другим авиаперевозчикам.
"Вопрос низких тарифов давно назрел, поскольку все пять лет достаточно бурного роста пассажирских перевозок, они сопровождались практически полной остановкой роста тарифов", — отмечает эксперт. — Сама инициатива авиакомпании "Трансаэро" правильная, однако условия ее реализации совершенно не очевидны".
По мнению Андрея Крамаренко, чтобы поднять и удержать цены на новом уровне, например на 10—15 % выше текущих, необходимо выполнение ряда условий: во-первых, повышение должно сопровождаться сокращением провозной емкости, то есть предложением кресел, а во-вторых, требуются согласованные действия нескольких ведущих авиакомпаний.
"Кривую спроса и предложения никто не отменял. Просто взять и поднять цены достаточно сложно, поскольку не все авиакомпании сегодня находятся в сложном положении, — подчеркивает Андрей Крамаренко. — Некоторые конкуренты авиакомпании "Трансаэро" воспримут это как сигнал к действию и направят цены в противоположном направлении".