Реактивная тяга | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.11.2015
Новости

Реактивная тяга

После выделения из состава "Оренбургских авиалиний" имущественного комплекса аэропорта Оренбург главная воздушная гавань области, освоив эксплуатацию новых 17-местных турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20, стремится получить в свое распоряжение более вместительные самолеты для удовлетворения спроса на перевозки. Oсновные доли в структуре производства ВРП Оренбургской области занимают добыча полезных ископаемых (41% в 2013 г.; по данным Росстата, опубликованным в марте) и сельское хозяйство (7,3%). Это сразу видно уже при подлете Boeing 737-800 "Оренбургских авиалиний" к оренбургском аэропорту: практически сразу за охраняемым периметром аэродрома на пашне виднеется пара комбайнов, а вдалеке — газовые факелы. На перроне корреспондентов АТО встречает Gulfstream G550 с регистрационным номером N550JD, летающий в интересах компании John Deere, — американский производитель сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники зимой 2005 г. именно в Оренбурге запустил своей первый в России завод по производству посевного и почвообрабатывающего оборудования. Спустя пять лет в центре Оренбурга на улице Чкалова в интересах ведущего налогоплательщика региона — компании "Газпром добыча Оренбург" (принадлежит ОАО "Газпром"; основные активы — крупнейший в Европе газоперерабатывающий и единственный в России гелиевый заводы) открылось новое административное здание высотой 78 м, уступившее спустя два года лидерство по этому показателю в городе только библиотеке Оренбургского госуниверситета (86 м). "Работать мы умеем и зарабатывать тоже. Оренбургская область по объему налоговых и неналоговых доходов занимает шестое место в ПФО (Приволжском федеральном округе. — Прим. ATO) и 25-е в Российской Федерации", — отмечал в апреле в своем ежегодном докладе губернатор Оренбуржья Юрий Берг. Поддержка Специалисты ГУП "Аэропорт Оренбург", в распоряжении которого после разделения "Оренбургских авиалиний" наряду с аэропортовым комплексом оказались 55 самолетов и вертолетов типа Ан-2, Ми-2, Ми-8 и Ка-226, о главе регионе отзываются тепло. 62-летний Юрий Берг, переехавший во второй по величине город Оренбуржья Орск в 1961 г., стал его главой в 2005 г., а спустя пять лет вступил в должность губернатора 29-го по площади (123,7 тыс. км2; протяженность области с запада на восток составляет 755 км, с севера на юг — 425 км) и 24-го по численности населения (чуть более 2 млн чел.) региона страны. В течение 2013–2014 гг. губернатор Оренбуржья подписывает региональный закон "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом Оренбургской области" (устанавливает правовые и экономические основы функционирования регионального и внутриобластного авиасообщения) и утверждает госпрограмму "Развитие транспортной системы Оренбургской области" (включает в себя подпрограмму "Развитие региональных и местных авиаперевозок") на 2015–2020 гг., в рамках которой субсидии на авиаперевозки запланированы в сумме 861 млн руб. на весь период. Другими не менее важными драйверами возрождения региональной авиации в Оренбургской области стали три постановления федерального правительства: № 1212 от 30.12. 2011 (о субсидиях на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей), № 1168 от 17.12.2013 (о субсидиях за перевозки внутри ПФО; на 2015 г. выделено 620 млн руб.) и № 1242 от 25.12.2013 (о субсидиях за региональные перевозки на территории РФ; 4,23 млрд руб.), положениями которых оренбургский аэропорт не мог не воспользоваться. Путь в коммерцию Используя положения постановления № 1212, в течение 2013–2014 гг. аэропорт Оренбурга через ГТЛК приобрел семь 17-местных турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20, став, таким образом, крупнейшим оператором машин производства компании Aircraft Industries (полностью принадлежит УГМК). В 80-х гг. прошлого века в распоряжении Оренбургского ОАО было несколько самолетов типа L-410UVP, поэтому машины чешского производителя не стали для местных технических специалистов новинкой. Этим летом АТБ аэропорта Оренбург, созданная на базе цеха ТО авиации спецприменения технического комплекса "Оренбургских авиалиний", впервые в России самостоятельно выполнила техническое обслуживание самолета L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67032) в объеме ревизии R1 (профилактическое техническое обслуживание ПТО-1, выполняемое после 4800 ч налета). По словам начальника АТБ Владимира Захарова, несмотря на то что климат Оренбуржья характеризуется континентальностью, всплеска неисправностей или особых дефектов, связанных с зимней эксплуатацией L-410, технические специалисты оренбургского аэропорта не наблюдают. По итогам июля, среднемесячный налет на одну машину впервые с начала этого года превысил 200 ч. Аэропорт Оренбург, имеющий сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок, открыл регулярные рейсы на L-410UVP-E20 с апреля 2013 г. под брендом "Оренбуржье". С уходом татарстанских авиакомпаний из программы региональных полетов внутри ПФО перевозчик стал основным оператором субсидируемых авиасообщений внутри Поволжья. За первые девять месяцев "Оренбуржье" на L-410UVP-E20 и второй участник программы — авиакомпания Dexter по 29 субсидируемым направлениям перевезли более 73 тыс. пасс., из них на долю оренбургского перевозчика от общего объема пришлось свыше 70%. Что касается программы региональных рейсов в рамках постановления № 1242, то, по данным Росавиации от 17 сентября, "Оренбуржье" получит дотации по пяти маршрутам между городами ПФО и УрФО. В начале октября перевозчик сообщил, что всего в рамках обеих программ субсидирования на самолетах L-410UVP-E20 он выполняет регулярные рейсы между 13 городами двух федеральных округов. По итогам января–августа 2015 г. авиакомпания перевезла 62,2 тыс. пасс. (рост на 57% к аналогичному периоду прошлого года). Внутри Оренбургской области "Оренбуржье" летает в пять населенных пунктов на востоке региона, где автодорожная сеть оставляет желать лучшего: самолет L-410 из Оренбурга летит в Орск, где пассажиры пересаживаются на два 12-местных Ан-2, развозящих население по билетам стоимостью до 1000 руб. в поселки Адамовка и Кваркено, Домбаровский и Светлый. Опрошенные АТО пассажиры и глава Светлинского района Владимир Тараканов едины во мнении: программа внутриобластных полетов за счет региональной казны пользуется спросом, колоссально экономит время и деньги населения (автотранспортом — дольше и дороже) и ее надо продолжать. Вместе с тем у областного руководства есть понимание, что перевозчик уже наработал достаточный опыт в эксплуатации небольшой авиатехники и для зарабатывания средств в конкурентной среде ему требуются более вместительные самолеты. По словам коммерческого директора аэропорта Оренбург Сергея Короткова, среди вариантов пополнения парка рассматриваются 50-местные Embraer ERJ145 и 100-местные SSJ 100. Спрос жителей Оренбургской области на авиаперевозки не удовлетворен на курорты Черного моря и Кавказа, в Новосибирск, Иркутск, Ташкент, Баку и Ереван. "Наш базовый перевозчик "Оренбургские авиалинии" оперирует самолетами Boeing 737-800 в компоновке на 189 пассажирских мест. На данных направлениях эти ВС не загрузятся", — заключает первый замгендиректора оренбургского аэропорта Владимир Киселевич.
Читайте также
Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти