Российский лоукостер начнет полеты через год | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.10.2013
Новости

Российский лоукостер начнет полеты через год

Мировой тренд в развитии авиаперевозок сегодня склоняется в сторону малобюджетных компаний. Мы тоже должны быть в тренде. Однако в России первый опыт деятельности лоукостеров (бюджетных авиакомпаний) оказался не слишком удачным: оба первопроходчика, несмотря на востребованность их услуг, обанкротились. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев видит причину их плачевного конца в том, что в России нет специальных условий для лоукостеров – небольших аэропортов, имеющих взлётно-посадочные полосы, способные принимать серьёзные машины, а также зелёной дороги со стороны законодательства. Тем не менее, он и его компания приняли твёрдое решение заняться столь непростым в российских условиях делом. Уже создана «дочка» - «Добролёт». С одной стороны, это историческое название старейшего авиаперевозчика России, с другой – оно очень соответствует смыслу начинания: дать возможность путешествовать людям с невысоким материальным доходом. «Если всё пойдёт по сценарию, который мы прогнозируем, то взлететь сможем в сентябре следующего года. Стоимость билетов будет примерно на 40% меньше стоимости наших билетов в эконом-классе», - делится расчётами Виталий Савельев. Снижение стоимости должно достигаться за счёт снижения портовых сборов, прямых продаж билетов при отсутствии офисов, более плотного размещения в салоне кресел с неоткидывающимися спинками, оплаты питания и багажа. Поэтому маршруты предполагаются продолжительностью два с небольшим часа – чтобы пассажиры могли выдержать некоторые неудобства в посадке и отсутствие питания (если не хотят платить). Базироваться компания будет в московском регионе, отсюда и летать – в Питер, Калининград, Сочи, города-миллионники. Использоваться будут новые узкофюзеляжные самолёты Boing 737 – 800 NG. По расчётам, за первый год лоукостер перевезёт 1 млн пассажиров, за пятый – 10 млн. Из них 1,2 млн он заберёт у материнской компании.«Мама» готова поделиться, поскольку наличие в структуре бюджетной компании значительно повышает её капитализацию. Но большую часть пассажиров он «оттянет» у железной дороги. «Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем законодательство с нормами, существующими в мире - таким как невозвратные билеты, питание за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов-иностранцев, прежде всего командиров воздушных судов», - настаивает Савельев. Он уверен, что за год, который уйдёт на организационное становление лоукостера, законодательство будет скорректировано.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти