Татарстанский авиабизнес делает заход на Крым | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.04.2015
Новости

Татарстанский авиабизнес делает заход на Крым

Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанская компания «Тулпар Техник» открыла в аэропорту Симферополя станции технического обслуживания самолетов Як-42 и редких для России вертолетов AgustaWestland AW139. В Казани же «Тулпар» будет обслуживать тоже достаточно редкие для местного рынка вертолетов Airbus Helicopters. Между тем эксперты указывают на снижение темпов поступления в Россию европейских вертолетов, зато полагают, что санкции за работу в «оккупированном» Крыму «Тулпару» вряд ли грозят.

ПОД ПРИСМОТРОМ НЕМЕЦКИХ СПАСАТЕЛЕЙ

ООО «Тулпар Техник» встречает летний сезон с целым перечнем новых станций технического обслуживания: в Казани — франко-германских вертолетов Airbus Helicopters (ранее компания называлась Eurocopter), в московском аэропорту Внуково — итальянских вертолетов AW139, в Симферополе — тех же Agusta, а также самолетов Як-42. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. Казанская станция открыта на базе «Тулпар Техник» воздушной спасательной службой Германии DRF — крупнейшим оператором вертолетов Airbus Helicopters. «Это компания типа нашей санавиации, но работает более продуктивно и немного по другому принципу — есть чему поучиться, — рассказал Хаким. — Одно из подразделений DRF занимается техническим обслуживанием вертолетов, и мы договорились, что она открывает в аэропорту Казани станцию по всем формам обслуживания четырех типов вертолетов Airbus Helicopters: BO 105, BC 117, H 135, ЕС 145». Потенциальных клиентов достаточно много: вертолетов указанных типов в России примерно 30. По словам Хакима, прилетать на обслуживание и ремонт в Казань будет удобно для авиакомпаний Поволжья и Урала. «Техника Airbus Helicopters в России весьма распространена, даже больше, чем Bell», — подчеркнул Хаким. «Airbus Helicopters — абсолютный лидер среди иностранных вертолетов в России, около 160 (на втором месте — Bell Helicopter с 60 - 70 вертолетами), — рассказал «БИЗНЕС Online» старший научный сотрудник Академии им. Жуковского, эксперт по вертолетной тематике Евгений Матвеев. — И, думаю, бизнес по их техническому обслуживанию и ремонту оправдан. Правда, непонятно почему в списке «Тулпара» все вертолеты двухдвигательные — нет легких однодвигательных машин — Н120, Н125, Н130, которых больше». Вместе с тем Матвеев отметил, что темпы роста российского парка Airbus Helicopters замедляются из-за ухудшения экономической ситуации, падения цен на нефть и снижения курса рубля. Отметим, что в Татарстане франко-германских вертолетов всего два: один летает в Альметьевске, второй — в Казани. «Их оперативное и линейное обслуживание делает «Тулпар Техник», а для выполнения тяжелых форм надо было приглашать немцев, — рассказал Хаким. — Это было сложно с точки зрения процедуры, но теперь вопрос снят. Пока станция работает под сертификатом DRF, а работники — наши, постепенно они повышают свои рейтинги». Ближайшие конкуренты «Тулпар Техник» по обслуживанию Airbus Helicopters находятся в Москве и Тюмени.

«ЭТО ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ»

Кроме того, в московском аэропорту Внуково «Тулпар Техник» открыл станцию линейного обслуживания вертолетов AW139, а в Симферополе — для тех же Agusta, а также для самолетов Як-42. Интерес казанцев к ветерану Як-42 понятен: «Тулпар Техник» — ведущая российская компания по обслуживанию этого типа самолетов, а претендующая на статус базовой авиакомпании Крыма «Грозный Авиа» оперирует как раз такими машинами. «Нет, Як-42 еще не сходят со сцены, — заверил Хаким. — На них летают «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саравиа», «Газпром авиа», кроме того, такие машины есть в МЧС и несколько бортов летают в VIP-варианте». Открытие станции для самолетов Як в Симферополе можно воспринять и как стремление «Тулпара» застолбить за собой потенциально жирный кусок местного рынка по техническому обслуживанию. По данным ТАСС, глубина продаж билетов на крымском направлении уже превосходит среднюю по внутрироссийским маршрутам. Предполагается, что в этом году количество рейсов в Симферополь увеличится на 20%. Необходимо учитывать и то, что симферопольский аэропорт будет развиваться технически. Сегодня разработана программа его модернизации до 2018 года, к примеру, терминальный комплекс расширится в два раза. «Объем перевозок в Крым достаточно вырос за предыдущий год, и, очевидно, эта тенденция сохранится и в текущем году, и в будущем, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала «АвиапПорт» Олег Пантелеев. — И для авиакомпаний, которые туда летают, важно получить мощную техническую поддержку. Что касается Як-42, то игроков рынка, готовых предложить их обслуживание, не слишком много, поэтому здесь большой конкуренции, может быть, не предвидится». Теперь об Agusta. Если в столичном Внуково открытие станции по обслуживанию популярного у бизнес-перевозчиков вертолета видится закономерным, то зачем она в Симферополе? Хаким подчеркнул, что у «Тулпар» есть опыт работы с такими машинами — компания эксплуатирует два AgustaWestland AW139, и в Крыму уже летают два таких вертолета, и это, по всей видимости, только начало. По словам Матвеева, сегодня в России порядка двух десятков Agusta, но большие надежды возлагают на российско-итальянское предприятие Helivert в подмосковном Томилино, где на сегодня собрано четыре AW139. По мнению Пантелеева, AW139 будет востребован прежде всего в сегменте корпоративных и VIP-перевозок, а «в Крыму желающих посмотреть на красоты полуострова с высоты птичьего полета будет достаточно, да и желающих долететь до ближайшего материкового аэропорта, а дальше без проблем добраться до какого-либо места — тоже». А как же проблема санкций? Ведь за границей «неравнодушны» к компаниям, которые пытаются работать в Крыму. А у «Тулпара» к тому же немало иностранных партнеров. «На 100 процентов исключать этот фактор нельзя, — отметил Пантелеев, — хотя, на мой взгляд, вероятность применения санкций в данном случае не слишком высока». «Это территория России, — обозначил свою точку зрения Хаким, — и мы работаем там исключительно в мирных целях — обеспечение безопасности полетов».
Читайте также
Снова в небо: Honda запустила программу сертификации самолетов со вторичного рынка

Производитель будет тщательно проверять и модернизировать легкие самолеты, прежде чем предлагать их ...

Модный цвет: как создают ливреи бизнес-джетов

Ливрея бизнес-джета – это его знак отличия и неотъемлемый атрибут образа. Какой процесс стоит за ярк...

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов

Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, ...

Принципы эффективного управления частным самолетом

Предлагаем четкий перечень правил и требований, которых стоит придерживаться для эффективного управл...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти