0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
23.06.2016
Новости

Ту на вас

«Почта России» покупает у «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) за 3 млрд руб. два самолета Ту?204 С, чтобы задействовать их в перевозках почтовых грузов на дальневосточном и азиатском направлениях. В случае успешности проекта почтовое ведомство намерено расширить авиапарк, учитывая рост потребности в почтовых авиаперевозках в связи с ростом интернет-торговли. По мнению экспертов, проект может быть удачным, если «Почте России» удастся закрепиться на азиатском рынке почтовых отправлений. Одним из заметных событий прошедшего Петербургского международного экономического форума ПМЭФ?2016 стало подписание между лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и ФГУП «Почта России» соглашения об основных условиях поставки двух грузовых самолетов Ту?204 С. По словам гендиректора «Почты России» Дмитрия Страшнова, «создание почтового авиапарка является частью масштабной программы модернизации транспортной инфраструктуры» ведомства, где «главная задача — сократить издержки и ускорить доставку почтовых отправлений», «что особенно важно с учетом впечатляющего роста объемов интернет-торговли в последние годы» (по данным Data Insight, рынок интернет-торговли в России, несмотря на торможение, вырос в 2015 г. до 650 млрд руб. — „Ъ“). Как заявлял на форуме господин Страшнов, самолеты будут использоваться на западносибирском и дальневосточном направлениях, где из-за ухода с рынка «Трансаэро» почта испытывает дефицит транспортных емкостей, кроме того, почта намерена «этими двумя бортами протестировать международные почтовые грузоперевозки». По итогам первого этапа этого проекта до конца года почта примет решение о расширении своего авиапарка. Почему выбор пал именно на Ту?204 С, в «Почте России» не комментируют, хотя источник в ведомстве поясняет, что «учитывались все важные факторы», в том числе цена, грузоподъемность и дальность полета». Стоит заметить, что сообщение о заинтересованности в проведении закупки среднемагистральных грузовых воздушных судов и сборе предложений от заинтересованных поставщиков «Почта России» разместила еще 1 марта этого года. Согласно прилагаемому ТЗ, основные технические данные судна (дальность — 3500 км, крейсерская скорость — не менее 810 км/час, грузоподъемность — 30 тонн) практически полностью соответствуют данным самолета Ту?204 С. «ИФК — одна из тех компаний, что предложили свои поставки, и наши логисты остановились именно на этих моделях», — отметил источник. Предполагается, что самолеты будут поставлены и введены в эксплуатацию уже этим летом, однако на базе какой авиакомпании будут выполняться полеты, в «Почте России» не раскрывают. «Разумеется, это будет привлечение сторонней авиакомпании, поскольку создавать свою авиакомпанию — безумные деньги», — пояснил источник в ведомстве. Стоимость двух самолетов — около 3 млрд рублей. Ранее уже сообщалось, что в начале июня «Почта России» уже объявила об аукционе на предоставление ей кредита в 3 млрд рублей на пять лет с максимальной ценой договора на оказание услуг не более 2,14 млрд рублей (около 14 % годовых, итоги аукциона будут подведены 28 июня). Гендиректор ИФК Александр Рубцов подтвердил „Ъ“, что «стоимость двух самолетов — около 3 млрд рублей» и самолеты «будут выкуплены» «Почтой России». По его словам, Ту?204 С «идеально подходят для работы в качестве почтовых самолетов». В ИФК также пояснили „Ъ“, что «оба поставляемых самолета произведены в Ульяновске в 2010 году и имеют совсем небольшой налет» (по требованиям ТЗ, он должен быть не более 2500 час), «по меркам авиации, это все равно что новые». До этого они были в лизинге у «Трансаэро», но возвращены ИФК в ходе процедуры банкротства авиакомпании. В собственности ИФК грузовых Ту?204 больше нет, однако, как отметил руководитель пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий, в случае, если «Почта России» будет намерена расширять парк грузовых самолетов, возможен заказ Ту?204 С на «Авиастаре» из имеющегося задела «или любой из пассажирских вариантов Ту?204, которыми владеет ИФК, будет переделан в грузовой там же, на „Авиастаре“». Управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин отмечает, что самолетостроительный завод «заинтересован в такой работе» — как в окончании строительства Ту?204 из задела (в разной степени готовности — семь машин), «так и в конвертации в грузовые самолеты пассажирских вариантов». Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров допускает, что «Авиастар» может получить этот дополнительный заказ на Ту?204 С, поскольку проект почтового авиатранспорта может быть успешным. Он заметил, что на внутреннем рынке сеть авиаперевозок позволяет справляться с почтовыми направлениями через заказы у других авиакомпаний и «скорее речь идет о попытках вклиниться на китайский рынок, растущий с ростом объемов интернет-торговли». «Со стандартными предложениями это невозможно, а вот со своим флотом, с консолидацией объемов это может быть хорошим предложением. А Ту?204 С с его данными по дальности и грузоподъемности — наиболее подходящий вариант», — сказал эксперт. Вероятность успеха проекта почтовой авиации России допускает и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, отмечающий, что если предполагается работа этих двух бортов между Новосибирском (где будет большой почтовый хаб) и городами Китая, то это может быть большой поток почтовых отправлений, в первую очередь связанный с интернет-торговлей, и «это вполне разумно», «недаром все мировые операторы экспресс-доставки имеют свой парк авиагрузовиков». «Перспектива расширения парка „Почты России“ — это консолидация грузопотока, связанного с обслуживанием интернет-покупок, если, конечно, не будет резких движений со стороны регуляторов, например, таможни», — заметил господин Пантелеев. По его мнению, авиакомпанией, обслуживающей Ту?204 С «Почты России», может быть или «Авиастар-Ту» (работает на Ту?204 С), или «Ред Вингс» (эксплуатант пассажирских Ту?204–100).

Читайте также

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов

Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, ...

Принципы эффективного управления частным самолетом

Предлагаем четкий перечень правил и требований, которых стоит придерживаться для эффективного управл...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Страхование бизнес-джета: стандарты и требования

Услуги по страхованию воздушного судна на рынке предоставляют как страховые компании, так и междунар...

Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов

Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти