0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
02.03.2016
Новости

Туроператоры просят в одностороннем порядке упростить правила въезда

Жёсткая визовая политика является основным сдерживающим фактором для увеличения въездного турпотока, считают в российских туристических компаниях. Туроператоры предлагают ввести электронные визы или же оформлять визы по прибытию, а также предоставить возможность безвизового транзита сроком на 72 часа для туристов из западноевропейских государств. Открытое письмо с соответствующей просьбой направлено в адрес министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. Авторы письма подчёркивают, что Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), региональные ведомства и городские комитеты по туризму расходуют большие суммы из бюджета на продвижение России за границей, однако это не приносит должного результата. Отмечается, что существуют объективные причины, такие как недостаточный уровень туристической инфраструктуры, низкое качество сервиса и текущая политическая ситуация. Однако, как считают туроператоры, подавляющее большинство иностранцев отказываются от поездки в Россию ещё на стадии получения визы - трудоёмкого, дорогостоящего и очень затратного по времени процесса. "По оценкам вашингтонского Института Cato, количество "отказников" достигает 90% от первоначально желающих. К нам добираются только "крепкие орешки", решительно настроенные увидеть Россию, чаще люди пожилого возраста. Молодые европейцы среднего класса предпочитают ехать без лишних хлопот в безвизовые Тбилиси, Львов, Таллин или Бургас, чем в Санкт-Петербург, Казань, Карелию или Сочи", - говорится в письме. В качестве одного из удачных примеров авторы письма приводят отмену виз для граждан Южной Кореи - согласно данным Росстата, ежегодно количество туристов из этой страны растёт почти на 50%. Представители туроператоров отмечают, что въездной туризм даёт миллиардные долларовые поступления в экономику. По данным ВТО, только на туризме США ежегодно зарабатывают почти $200 млрд в год, Испания - $65 млрд, Франция - $55 млрд, Италия и Великобритания - по $45 млрд, Германия - $43 млрд. Российская Федерация в этом плане сильно отстаёт. Как сообщал премьер-министр Д.Медведев в августе 2015 года, доля туризма в мировом ВВП составляет почти 10%, а в российском - всего 1,5%. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, туризм в РФ занимает 181 место в мире по прямому вкладу в ВВП, 183 место по общему вкладу, 165 место по прямому вкладу в трудоустройство, 170 по общему и 184 место по инвестициям в туристическую отрасль. По мнению представителей туроператоров, доходы от оформления въездных виз не сопоставимы с размером недополученных налоговых поступлений в бюджет. Туроператоры предложили начать процесс упрощения визового режима введением электронных виз или виз по прибытию. "Для ряда западноевропейских стран предлагаем в тестовом режиме отменить визы на 72 часа для туристов, прибывающих через определённые порты и аэропорты, без каких-либо ограничений групповых туристических программ, до 14 дней - для организованных групп? для граждан других стран, например, БРИКС, - автоматически многократные визы на несколько лет для туристов, получающих визу во второй или последующие разы", - говорится в тексте открытого письма. Как считают авторы письма, односторонняя отмена российских виз для граждан тех государств, которые ввели санкции против РФ, может быть мудрым и дальновидным решением. "При отмене виз для туристов, к нам поедут не антироссийские политики и военные, а обыкновенные, в большинстве своём аполитичные, и уж точно демилитаризированные граждане", - полагают представители туроператоров. Напомним, как ранее сообщал "АвиаПорт", о необходимости введения безвизового режима на период 72 часа с целью стимулирования иностранного туристического потока на выставке NAIS-2016, прошедшей в феврале, говорил и управляющий директор - заместитель директора Московского аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин. Он напомнил, что сейчас эту меру предлагают ввести только для российских перевозчиков и только в отношении транзитных пассажиров. "Домодедово" предлагает пойти дальше и предоставить такую возможность не только трансферным пассажирам, но и тем, для кого Россия является конечным пунктом путешествия. "В силу ситуации с курсами валют, которая благоприятна для развития въездного туризма, для иностранцев поездка в Россию стала в 2,5-3 раза дешевле, чем была до этого. В случае, если мы снимем эти визовые формальности, в том числе, для туристов из Западной Европы, вполне возможно, к нам начнут летать на выходные для того, чтобы познакомиться с Москвой и Санкт-Петербургом, - пояснял Д.Нуждин. Представитель воздушной гавани добавил, что в дальнейшем вполне возможно пойти ещё дальше и расширить режим с 3-х суток до 10 или 14 дней. По разным оценкам, мера позволит увеличить въездной пассажиропоток до 50%. В Ростуризме инициативу поддерживают, пишет "РИА Новости" со ссылкой на главу ведомства Олега Сафонова. "Представители бизнеса имеют собственный взгляд и собственное мнение. Как и в других областях, они имеют право обратиться к государству, если у них есть предложения с точки зрения развития бизнеса. Мне представляется это естественным и разумным. Более того, по тем позициям, о которых идёт речь в письме, Ростуризм занимал и занимает определённую позицию. Мы считаем, что необходимо заниматься упрощением процедур визового режима", - приводит информагентство его слова. Он считает, что такая мера, как введение электронных виз, не противоречит требованиям безопасности, поскольку при их выдаче проводятся все необходимые проверочные мероприятия. Стоит отметить, что вопрос отмены въездных виз находится в компетенции Федеральной службы безопасности, однако авторы письма выразили надежду, что авторитет и участие С.Лаврова позволит "ускорить принятие правильного решения". Как сообщает "РБК" со ссылкой на пресс-службу МИДа, министр накануне утром вылетел в Алжир и с текстом письма пока не ознакомился.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти