Украина ограничила правa иностранных авиакомпаний | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.06.2015
Новости

Украина ограничила правa иностранных авиакомпаний

На Украине 5 июня окончательно вступили в силу новые правила, которые фактически ограничивают право зарегистрированных там иностранных авиакомпаний расширять свои маршрутные сети. Как следует из сообщения Госавиаслужбы Украины, речь идет о приказе ведомства № 686, который в начале 2015 г. отменили из-за вызванного им резонанса. В соответствии с приказом иностранные авиакомпании могут рассчитывать на новые международные назначения, если украинцам или украинским структурам принадлежит более 50% перевозчика. Кроме того, на момент подачи заявки на новое направление иностранная авиакомпания должна налетать в пределах Украины не менее 12 мес. Как пояснили в Госавислужбе, упомянутые требования вводятся не немедленно, а только через год после публикации приказа. Впервые приказ Госавиаслужбы № 686 был утвержден 13 ноября 2014 г. Документ приняли взамен прежних правил, изложенных в приказе Министерства инфраструктуры Украины № 245 от 23 апреля 2013 г. Как и сейчас, требования к структуре собственности иностранных перевозчиков и длительности их присутствия на украинском рынке предполагалось ввести через год после обнародования. Разработка приказа вызвало резкую критику со стороны эксплуатантов. В частности, тогда отмечалось, что под ударом оказываются такие авиакомпании, как Wizz Air Ukraine, Atlasjet Ukraine и "ЮТэйр-Украина" — филиалы одноименных венгерского, турецкого и российского перевозчиков. Из-за негативной реакции рынка в январе 2015 г. Государственная регуляторная служба Украины отозвала положительное заключение о приказе, таким образом, упредив его вступление в силу. Однако в марте 2015 г. по требованию национального перевозчика "Международные авиалинии Украины" (МАУ) суд признал недействительным прежний порядок назначений на авиалинии, содержащийся в приказе Мининфрастуктуры № 245. Это решение создало юридический вакуум и фактически оставило авиаотрасль без соответствующих правил. В конце апреля 2015 г. Wizz Air Ukraine прекратила существование, мотивировав решение в том числе "неопределенностью новых порядков для авиации". Вместо двух самолетов Airbus A320, принадлежавших авиакомпании, в Киеве теперь базируется один такой самолет, на котором летает материнская компания.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти