0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
09.06.2015
Новости

Украина ограничила правa иностранных авиакомпаний

На Украине 5 июня окончательно вступили в силу новые правила, которые фактически ограничивают право зарегистрированных там иностранных авиакомпаний расширять свои маршрутные сети. Как следует из сообщения Госавиаслужбы Украины, речь идет о приказе ведомства № 686, который в начале 2015 г. отменили из-за вызванного им резонанса. В соответствии с приказом иностранные авиакомпании могут рассчитывать на новые международные назначения, если украинцам или украинским структурам принадлежит более 50% перевозчика. Кроме того, на момент подачи заявки на новое направление иностранная авиакомпания должна налетать в пределах Украины не менее 12 мес. Как пояснили в Госавислужбе, упомянутые требования вводятся не немедленно, а только через год после публикации приказа. Впервые приказ Госавиаслужбы № 686 был утвержден 13 ноября 2014 г. Документ приняли взамен прежних правил, изложенных в приказе Министерства инфраструктуры Украины № 245 от 23 апреля 2013 г. Как и сейчас, требования к структуре собственности иностранных перевозчиков и длительности их присутствия на украинском рынке предполагалось ввести через год после обнародования. Разработка приказа вызвало резкую критику со стороны эксплуатантов. В частности, тогда отмечалось, что под ударом оказываются такие авиакомпании, как Wizz Air Ukraine, Atlasjet Ukraine и "ЮТэйр-Украина" — филиалы одноименных венгерского, турецкого и российского перевозчиков. Из-за негативной реакции рынка в январе 2015 г. Государственная регуляторная служба Украины отозвала положительное заключение о приказе, таким образом, упредив его вступление в силу. Однако в марте 2015 г. по требованию национального перевозчика "Международные авиалинии Украины" (МАУ) суд признал недействительным прежний порядок назначений на авиалинии, содержащийся в приказе Мининфрастуктуры № 245. Это решение создало юридический вакуум и фактически оставило авиаотрасль без соответствующих правил. В конце апреля 2015 г. Wizz Air Ukraine прекратила существование, мотивировав решение в том числе "неопределенностью новых порядков для авиации". Вместо двух самолетов Airbus A320, принадлежавших авиакомпании, в Киеве теперь базируется один такой самолет, на котором летает материнская компания.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти