Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды
Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, продолжает брать новые высоты спроса. Как и два года назад, VIP-пассажиры сталкиваются со сложностями в логистике: к уже привычному «некуда лететь» добавилось «не на чем лететь». Во многом система Jet Sharing позволяет решить эти два условия, а также бонусом дает возможность оптимизировать затраты на перелет на бизнес-джете.
Jet Sharing в двух словах – это когда вы покупаете в самолете ровно столько кресел, сколько нужно вам, вашей семье или партнерам. Выгода на лицо – вы летите на частном самолете в нужный вам город, заплатив при этом не за весь самолет, а лишь за нужное количество мест. Кстати, их стоимость нередко сопоставима с бизнес-классом регулярных авиалиний. На этом преимущества не заканчиваются.
«Ключевые преимущества перед регулярными авиалиниями или арендой целого частного самолета состоят в том, что пассажиры проходят через VIP-терминалы, на борту самолета они пользуются полноценным VIP-обслуживанием и питанием, – рассказывает Дарья Константинова, представитель компании Jet24Ops Cyprus, занимающейся покупкой и продажей частных самолетов. – Пассажиры летят в условиях конфиденциальности в небольшом частном самолете с ограниченным комфортным количеством сопутствующих пассажиров».
Таким образом, благодаря механизму Jet Sharing бизнес-авиация превращается из закрытого клуба для избранных в доступный транспорт для высшего сегмента среднего класса. Покупая кресло, пассажир по факту покупает преференцию лететь по тем направления, к которым он привык. Среди популярных маршрутов следования (по состоянию на начало сентября 2022 года) – Ларнака, Ницца и Дубай.
Эксперт из Jet24Ops напоминает, что услуга Jet Sharing стала популярной во время пандемии COVID-19, когда многие пассажиры пересели из бизнес-класса на частные самолеты. Помимо того, что в маленьком частном самолете вероятность заражения COVID-19 в разы ниже, чем в большом пассажирском, клиентов радовала география полетов и цена. Появившаяся возможность «разделить» джет в некоторых случаях стоила пассажирам дешевле, чем перелет в бизнес-классе ранее.
Однако, с начала года ценообразование существенно изменилось, и не в пользу пассажиров. Из-за увеличения летного времени и других факторов средний чек заметно вырос. По оценке компании Jet24Ops Cyprus, если в прошлом году можно было улететь при чеке за кресло от 3500EUR, то теперь кресла дешевле, чем за 9500EUR вряд ли найдутся.
Для полетов из России за рубеж чаще всего используются бизнес-джеты Legacy 600/650, вмещающие до 13 пассажиров на борту. Legacy – это легендарный бестселлер бразильского авиастроителя Embraer, сочетающий правильную эргономику пространства, вместимость, дальность и экономическую эффективность.
Говоря о состоянии спроса на услуги покресельной продажи, в компании Jet24Ops Cyprus отмечают, что деловая авиация в России в целом испытывает изменения и проходит непростой период. Это связано как с запретами на перелеты пассажиров с российским гражданством, так и с возникшими преградами для обслуживания воздушных судов. Нельзя не отметить, что и покупательская способность у некоторых клиентов падает, так как меняются их условия для ведения своего бизнеса. Однако в компании хотят верить, что изменения временны, а клиенты, которым необходим VIP-сервис при путешествиях, – остаются.