Как правильно заказать бортовое питание: 12 ключевых рекомендаций
Бортовое питание – один из ключевых факторов, которые прямо влияют на впечатление пассажира от полета. Вкусная изысканная еда и тщательно подобранный алкоголь зададут правильный тон всей поездке. И наоборот, некачественное и невкусное питание сводит на нет все преимущества бортового сервиса и может перечеркнуть всю работу по реализации рейса, ведь настроение пассажира будет испорчено.
Клуб «Бизнес Авиация» очень внимательно относится ко всем нюансам и деталям, влияющим на впечатление пассажиров от полета. Поэтому мы разработали для вас краткое пособие по организации питания на борту частного самолета. В нем вы найдете полезную информацию, которая позволит вам избежать большинства «подводных камней» заказа еды на борт. Мы расскажем, как сохранить еду вкусной и безопасной. Надеемся, что этот материал станет надежной инструкцией и даст возможность не раз доставить вашим пассажирам максимальное удовольствие от полета.
Вкус еды
Чтобы в полете пассажир смог получить удовольствие от еды, необходимо сгладить влияние атмосферы в салоне на восприимчивость к вкусам и запахам. Низкие давление и влажность на борту снижают чувствительность вкусовых и обонятельных рецепторов. К счастью, существует несколько эффективных способов исправить эту ситуацию и вернуть пассажиру способность наслаждаться обедом.
• Выпить негазированной воды с лимоном, пожевать мятную жевательную резинку или даже съесть дольку лимона Увлажнение слизистой оболочки рта перед едой вызовет более интенсивное слюноотделение; а что-то кислое на вкус поможет более остро воспринимать все последующие вкусовые оттенки.
• Отдавайте предпочтение блюдам со специями Специи разжигают аппетит и добавляют роскоши вкусовой палитре. Кроме того, острота и пряность воспринимаются на высоте не так интенсивно. Конечно, этот совет применим, если пассажир в принципе любит острую пищу.
• Выбирайте правильные ингредиенты, чтобы получить правильное блюдо
Известный эксперт Хестон Блюменталь рекомендует заказывать на борт блюда, в которых есть природный глутамат натрия – «умами». Этот вкус воспринимается одинаково интенсивно и на земле, и в воздухе, и он обогащает все другие вкусы. Предусмотрите для пассажира такие ингредиенты, как:
- спелые и сушеные томаты
- некоторые овощи – пекинская капуста, шпинат, сельдерей, брокколи
- сыры с насыщенным вкусом: пармезан, грана падано, грюйер, рокфор
- мясные деликатесы – хамон, пршут, прошутто, брезаола, салями, бастурма
- морепродукты, рыба и водоросли
- правильно ферментированное мясо в приготовленном виде
- зеленый чай
- сквашенные и ферментированные продукты
- бобовые и кукуруза
- грибы
Рыбные блюда
Отдавайте предпочтение тем сортам рыбы, которые хорошо «держат форму», — сохраняют структуру волокон после приготовления и повторного разогрева, к примеру, белая рыба или лососевые. Мы не рекомендуем заказывать костистую рыбу (например, карася).
Мясо
Чтобы мясное блюдо на борту было вкусным и сочным, оно должно отвечать двум основным требованиям: качественный исходный продукт должен быть правильной выдержки и для приготовления блюда имеет смысл использовать соусы. При этом мы рекомендуем не возлагать большие надежды на стейк – подать это блюдо в достойном виде на высоте 10 000 метров практически невозможно.
Соусы
Мы рекомендуем заказывать блюда с соусом для придания пищи сочности. При этом нужно быть внимательными к его ингредиентам: за красивым названием могут стоять продукты, на которые у пассажира могут быть аллергические непереносимости, или те, что подпадают под религиозные ограничения.
Безопасность питания
Безопасность — это, в целом, основное требование к еде, но в дороге это качество обретает еще большее значение. На высоте в 10 000 метров пищевые отравления переносятся значительно тяжелее, чем на земле.
Чтобы избежать неприятностей, которые несут в себе недостаточно свежие продукты, нужно придерживаться следующих рекомендаций.
Выбирайте правильных поставщиков
Хороший поставщик контролирует каждый этап приготовления вашего бортового обеда: выбор продуктов, их пищевую обработку, упаковку, доставку в соответствии с санитарными нормами. Хорошая служба кейтеринга может научить стюардессу правильно разогревать блюдо. Но не все поставщики это правильно делают. Обязательно попросите своего брокера посоветовать вам надежную и проверенную кейтеринг-компанию, чтобы ваши пассажиры не стали заложниками чужого непрофессионализма.
Не заказывайте сырые белковые продукты
Как бы ваши пассажиры не любили сашими и суши на земле, не стоить заказывать их в полет. Сырые продукты животного происхождения несут повышенную опасность пищевых отравлений, так как имеют очень недолгий срок годности. Небольшой огрех в технологии приготовления или доставки – и в суши уже размножаются колонии болезнетворных микроорганизмов.
Мы не рекомендуем заказывать на борт:
- сашими
- суши и роллы с сырыми морепродуктами
- тар-тары
- моллюски (в частности, устрицы)
Безопасность еды зависит от правильной упаковки
Хороший кейтеринг использует профессиональное оборудование и технологии для упаковки бортового питания, такие как шоковая заморозка, вакуумирование в защитной газовой среде, использование правильных упаковочных материалов и сухого льда. Они гарантируют сохранность пищи после доставки на борт самолета. Хороший брокер знает, какими техническими возможностями обладают кейтеринг-компании, и сможет посоветовать вам тех поставщиков, которые используют правильное оборудование.
Уточните, нет ли у ваших пассажиров пищевой аллергии или непереносимости
Если пассажир, предпочтения и ограничения которого вы знаете, летит не один, постарайтесь узнать, нет ли каких-либо диетических ограничений у его гостей. Последствия реакции на пищевой аллерген в воздухе могут быть очень неприятными.
12 ключевых рекомендаций
1. Учитывайте предпочтения ваших пассажиров и их гостей. Всегда стоит уточнить, не придерживаются ли пассажиры каких-либо специальных диет (по состоянию здоровья или по религиозным причинам) и есть ли у них какие-то особые предпочтения. Даже если ваш главный пассажир очень консервативен в выборе блюд, он может поменять на этот раз свое мнение.
2. Не рассчитывайте только на стандартный бортовой бар. В стандартном баре выбор напитков нельзя назвать оригинальным. К примеру, в него почти никогда не включают пиво. Учитывайте вкусы ваших пассажиров, ведь пить любимое вино на борту гораздо приятнее, чем хороший, но усредненный вариант.
3. Заказывайте традиционные блюда из местных продуктов. Каждая страна имеет свои пищевые традиции. Традиционное блюдо от хорошего поставщика, скорее всего, будет вкусным, ведь народ веками оттачивал мастерство его приготовления и его готовят из характерных для региона продуктов. Однако пользуйтесь этим советом с осторожностью, если речь идет об экзотических странах. Никогда не заказывайте то, что ваш пассажир не пробовал ранее: местный деликатес может оказаться попросту опасным для неподготовленного желудка.
4. Рассчитывайте меню исходя из времени полета. В соответствии с авиационными правилами стюардесса не может подавать еду во время взлета и посадки. Таким образом, на коротких маршрутах время, отведенное для обслуживания пассажиров, ограничено. Если предстоит короткий перелет, не следует заказывать полный обед, можно обойтись закусками и десертом, чтобы стюардесса успела все подготовить и подать вовремя.
5. Проверьте бюджет на питание. Авиакомпания включает в бюджет некоторую фиксированную сумму, рассчитанную на определенное число пассажиров. Этой суммы может не хватить для покупки резервных порций блюд, а также на заказы по особым предпочтениям путешественников. Обязательно учитывайте это, когда формируете бюджет, особенно если летит менее трех пассажиров.
6. Учитывайте особые условия на борту самолета. Низкое давление и низкая влажность снижают чувствительность к вкусу еды. Нужно увлажнить слизистую оболочку рта и выбрать правильное меню, чтобы полет был приятным и «вкусным».
7. Отдавайте предпочтение блюдам с соусом. Правильная технология приготовления блюд обезопасит продукт от потери влаги. Соус — это еще одна возможность сохранить сок внутри продукта и обогатить вкус блюда.
8. Правильная упаковка. Все блюда, которым предстоит «пережить» путешествие, должны быть правильно упакованы, иначе они могут потерять свои свойства. Попросите своего брокера посоветовать хорошую службу кейтеринга.
9. Проверенные поставщики. Качество еды на борту напрямую зависит от того, насколько кейтеринговая компания или ресторан придерживаются технологических требований к ее приготовлению. Пользуйтесь услугами проверенных поставщиков, которые ответственно относятся к своей работе.
10. Уточните, нет ли у ваших пассажиров пищевой аллергии. Один неправильный компонент, попавший на стол вашего пассажира по вашему недосмотру, может негативно сказаться не только на поездке, но и на его здоровье.
11. Избегайте заказывать на борт сырые белковые продукты. Рыба и мясо, не прошедшие должной термической обработки, относятся к категории самых опасных продуктов с точки зрения возможности пищевых отравлений.
12. Спрашивайте пассажиров об их предпочтениях. Если ваша заявка на питание будет содержать максимально полную информацию о предпочтениях пассажиров, оператор сможет быстро и качественно ее выполнить.