Кто отбирает клиентов у традиционных операторов бизнес-авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Кто отбирает клиентов у традиционных операторов бизнес-авиации

Рынок бизнес-авиации переживает нелегкие времена — нестабильность экономики даже ведущих развитых стран заставляет традиционную клиентуру искать более дешевые способы быстро и комфортно перемещаться по миру. В свою очередь, на рынок выходят новые операторы, которые ищут неординарные способы привлечь клиентуру. Серию обзорных статей по сегодняшнему положению в этой сфере опубликовало недавно авторитетное издание Aviation Week. Прекрасен наш союз Одна из новейших тенденций, которую отмечают эксперты, — «уберизация» бизнес-авиации (по аналогии с популярным сервисом такси). Впрочем, пока эта тенденция наблюдается лишь на американском рынке — в первую очередь благодаря развитой инфраструктуре частной авиации, чьи возможности используются пока не в полную силу. По этой модели собственник передает бизнес-джет в пользование чартерной компании на то время, когда сам в нем не нуждается. Недостатки, впрочем, очевидны: чартерная фирма не всегда имеет доступ к самолету, поскольку у собственника сохраняется естественный приоритет по этому вопросу. Тем не менее такая схема значительно снижает и расходы перевозчика, и цену для пассажиров; собственник же воздушного судна получает прибыль, не тратясь на амортизацию во время вынужденного простоя. Большие перспективы видят эксперты и в привлечении менее состоятельной клиентуры, обычно выбирающей бизнес-класс регулярных авиакомпаний. В традиционной модели борт фрахтует один заказчик (физическое или юридическое лицо); при аренде несколькими не связанными друг с другом клиентами расходы, разумеется, уменьшаются. Часто такая форма «краудсорсинга» осуществляется через группы в социальных сетях. Также используются и специальные приложения. Например, в США с 2014 года предлагают услуги перевозок фирмы AirPooler и Flytenow, связывающие частных пилотов с потенциальными заказчиками. На участие в программах в течение всего нескольких месяцев подписались около 10 тысяч пилотов. Правда, по американскому законодательству так работать можно лишь на нереактивных самолетах с количеством мест не более девяти. Очевидно, обе компании не вполне укладывались в рамки закона, поскольку очень скоро Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) наложило на их деятельность запрет, впоследствии подтвержденный и федеральным апелляционным судом. «Мы не можем разрешить краудсорсинг полетов перевозчиком, который не имеет необходимых разрешений от министерства транспорта и надлежащих сертификатов безопасности», — пояснила представитель FAA Эллисон Дюкетт. В России подобные схемы пока мало реальны — и в силу строгости законодательства, и по причине отсутствия сравнимого по объему спроса на бизнес-перевозки. В целом, за исключением североамериканского рынка, схожая ситуация наблюдается и в остальных странах. По данным ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), в 2015 году услугами бизнес-авиации воспользовались два миллиона человек, в то время как количество перевезенных обычными авиакомпаниями пассажиров достигло 800 миллионов. Птицы большие и малые Еще одну перспективную схему разработал бывший глава подразделения бизнес-авиации бразильской фирмы Embraer Марко Туллио Пеллегрини. Он предложил формировать альянсы между производителями бизнес-джетов и лизинговыми компаниями, которые будут приобретать новые самолеты и предоставлять их чартерным фирмам для создания сети регулярных рейсов между деловыми и финансовыми центрами. Такая модель, по мнению Пеллегрини, сделает перевозки более эффективными и дешевыми и изменит восприятие бизнес-авиации как каприза сверхбогатых клиентов, превратив ее в премиальный вид транспорта для деловых людей. С апреля этого года по схожей схеме осуществляет полеты между Нью-Йорком и Лондоном американская компания Bliss Jet. Основатели фирмы Омар Диас и Дэвид Риммер проанализировали данные по перелетам через Атлантику и пришли к неожиданному выводу: многие собственники бизнес-джетов предпочитают летать по делам первым классом рейсовых самолетов, чтобы сократить налет своих бортов и не тратиться на топливо и аэропортовое обслуживание. При этом по самому оживленному трансатлантическому маршруту, Лондон — Нью-Йорк каждый год первым классом летают около 800 тысяч пассажиров. «Мы поняли, что нам нужно привлечь лишь тысячу из этих пассажиров. — поясняет Диас. — Они платят 8-12 тысяч долларов за билет в один конец. Что можем предложить им мы, чего нет у больших авиакомпаний? Экономию времени». Как объясняют основатели Bliss Jet, на коммерческий рейс необходимо прибыть в аэропорт не менее чем за два часа до вылета — для регистрации и контроля безопасности. С Bliss Jet достаточно приехать в аэропорт Ла-Гардия за полчаса до вылета, клиентов сразу же проводят в лаунж-зону, где происходит проверка ручной клади и багажа (ее осуществляет аккредитованная частная фирма, принадлежащая бывшему сотруднику ФБР). «Когда пассажир коммерческого рейса только садится на борт, наш Gulfstream уже преодолел треть пути до Лондона», — подчеркивает Диас. Тенденция на развитие регулярной маршрутной сети, обслуживаемой бизнес-джетами, все популярнее. Некоторые компании выбирают для привлечения клиентов «клубную» модель. Так, калифорнийская фирма SurfAir предлагает три варианта клубного членства с разными опциями обслуживания (1950, 2450 и 2950 долларов в месяц). Заплативший взнос имеет право на определенное количество полетов (от двух до восьми) без каких-либо дополнительных трат. Самолеты компании совершают 65 рейсов в день, обслуживая 13 местных аэропортов в пределах штата Калифорния. Тенденция на развитие регулярной маршрутной сети, обслуживаемой бизнес-джетами, все популярнее. Некоторые компании выбирают для привлечения клиентов «клубную» модель. Так, калифорнийская фирма SurfAir предлагает три варианта клубного членства с разными опциями обслуживания (1950, 2450 и 2950 долларов в месяц). Заплативший взнос имеет право на определенное количество полетов (от двух до восьми) без каких-либо дополнительных трат. Самолеты компании совершают 65 рейсов в день, обслуживая 13 местных аэропортов в пределах штата Калифорния. Стоит отметить, что парк компании составляют одномоторные турбовинтовые Pilatus PC-12. Это комфортабельные и относительно недорогие самолеты швейцарского производства, но в Евросоюзе до недавнего времени их эксплуатация была разрешена лишь в дневное время и в условиях полной видимости. В марте 2017 года запрет на полеты ночью и при приборных метеорологических условиях был снят. Как отмечает издание Flight Global, полноценная эксплуатация турбовинтовых одномоторных самолетов может в корне поменять и европейский рынок, значительно удешевив бизнес-перевозки и сделав их доступными более широкому кругу клиентов. Источник: lenta.ru
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти