Алла Вербер: «Считаю, что женщина способна на все» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
19.01.2018
Мнения

Алла Вербер: «Считаю, что женщина способна на все»

Fashion-директор ЦУМа и вице-президент Mercury Алла Вербер — о ценовой политике ЦУМа и о том, кто на самом деле задает современные тренды в мировой моде. 

Алла Константиновна, как вы считаете, на каком уровне сейчас находится fashion-культура в Москве и в каком направлении она движется? Как она изменилась за последние 10 лет?

Я в этом бизнесе 25 лет, и могу сказать, что fashion-культура изменилась кардинально, и только за время моей работы в Москве она претерпевала изменения не менее четырех раз. Выросло совершенно новое поколение молодых грамотных людей, у которых есть много возможностей. Весь мир открыт для них! Все доступно, как на ладони. Люди имеют возможность собрать себе любой образ и купить любую вещь исходя из своих возможностей и получить от этого огромное удовольствие.

Вы с кем-то советуетесь, когда речь идет о вашем стиле? Есть люди, чье мнение вы учитываете при выборе гардероба, или это полностью личый выбор?

Я всегда основываюсь на личном опыте, потому что знаю о моде больше, чем любой человек, который мог бы мне что-то посоветовать. Другое дело, что не все люди могут видеть себя со стороны, и часто бывает нелишним выслушать профессиональное мнение. В ЦУМе, на третьем этаже, есть VIP-комната, где огромное количество людей приходит к VIP-стилистам, и они собирают им образ. Это очень интересно. Я к ним иногда обращаюсь за советом. 

Поделитесь секретом, на какие бренды стоит обратить внимание в этом сезоне?

На протяжении большей части своей жизни я регулярно посещаю fashion-show в самых разных уголках планеты. И еще в начале сезона знаю, что будет в моде завтра. В этом году темп задают Balenciaga и Balmain. 

Когда первый раз пришли в ЦУМ, вы, можно сказать, ужаснулись его концепции… Скажите, какие главные цели вы себе поставили, как только сюда пришли, и какие главные вызовы стоят перед вами сейчас?

Представьте себе — американизированная молодая женщина, побывавшая почти во всех крупнейших department stores западного мира, возвращается в Москву 1989 года... Зайдя в ЦУМ, я сразу поняла, что меня ждет, ведь последние 10 лет нанесли существенный урон по нему. В то же время меня поразило само здание: оно было величественным, с уникальной историей. Но в нем не было никакого товара! И до сих пор помню, насколько сильно меня поразило, что рядовые люди ходили в ЦУМ, просто чтобы поесть мороженого! Вот тогда я, наверное, и поняла, насколько непростая стоит передо мной задача (смеется). Но, даже несмотря на все сложности, я была счастлива: в молодом возрасте получить такие полномочия, такой дивный кабинет с видом на Красную площадь. Разве можно было желать большего?

Я знаю, что это был достаточно тяжелый период времени, ведь вам пришлось уволить не одного сотрудника…

Это был очень тяжелый период. Здесь работа ли 1200 сотрудников, при этом многие — семьями в трех поколениях. Каждого, кто приходил на интервью со мной и моей HR-командой, я старалась внимательно выслушать, понять, как они видят себя в дальнейшем и как планируют развиваться. С самого детства мне прививали уважение к людям, и я понимала, что сейчас решаю судьбу человека, который проработал здесь всю свою сознательную жизнь. Представляете, сколько времени ушло на то, чтобы всех выслушать и принять решение? Мы уволили большое количество людей, но каких-то сотрудников все-таки оставили. Первый год — это было время для нашего осознания, в каком направлении стоит двигаться дальше.

Я так понимаю, что вашей главной задачей было привезти сюда международные бренды. Вы ориентировались на какие-то конкретные европейские стандарты, или у вас уже было свое представление о том, как это могло быть применено к российским реалиям?

Моей целью было построить магазин мирового уровня, который представлял бы собой некую часть имиджа нашей страны: вы приезжаете в Россию, прилетаете в Москву, видите Большой театр, Пушкинский музей… Это те вещи, которыми наша страна славится на весь мир. Я хотела построить такой department store, по которому узнавали бы Россию. Ключевым ориентиром для меня в этом случае был лондонский Harrods, куда съезжаются все туристы, чтобы прочувствовать его самобытную атмосферу. Я хотела дать своим соотечественникам возможность выбора — то, чего у них так долго не было! У меня была мечта сделать так, чтобы любой работающий человек мог прийти в ЦУМ и купить то, что захочет, по европейским ценам. Сегодня такая возможность есть. ЦУМ стал сердцем Москвы, это универмаг, о котором знают все.

Есть ли вещи, которыми вы особенно гордитесь, вспоминая свой путь в ЦУМе?

Я горжусь тем, что мы добились идентичной с Европой ценовой политики. Цены в ЦУМе сейчас такие же, как в Европе, и это очень важный факт. Выбор в ЦУМе сегодня считается лучше, чем где бы то ни было. За то время, что я являюсь fashion-директором ЦУМа, мы завоевали репутацию одного из лучших модных магазинов. Мы добились великолепного сервиса. И уже мы решаем, какие бренды достойны того, чтобы присутствовать в нашем магазине. А это говорит о многом.

Действительно, и я, и мои подруги все реже покупаем в Европе и все чаще здесь… Во-первых, не хочется везти это все через границу, а во-вторых, здесь все есть, стоимость не отличается, и бонусы можно копить…

То, что вы сейчас сказали, — это то, к чему я шла 15 лет. Мое желание было, чтобы люди имели возможность покупать дома в любое время, а не раз в три месяца в Милане или Париже.

Наш журнал, возможно, читают женщины, которым не хватает смелости и каких-то знаний, чтобы начать свое дело или выстроить карьеру. Какие вы могли бы дать им рекомендации? Ведь в мире в целом доминируют мужчины…

Если есть желание построить бизнес, первое, что надо делать, — никого не слушать. Бизнес  — это всегда капиталовложение. Ни один бизнес не открывается без хоть каких-то средств, поэтому надо быть осторожной. Бизнес всегда сопряжен с инвестициями — это не игрушки, вы должны трезво оценивать свои возможности. Но я считаю, что женщина способна на все. А человек, который идет в бизнес, как раз и должен быть готов на все. Начинать необходимо с малого. Даже я в свое время мыла окна в ЦУМе и учила других это делать, поэтому знаю, что говорю. 

Да, вот мне интересно, обратили ли вы внимание, как с каждым годом росла доля иностранных покупателей в ЦУМе?

До сих пор помню, как в 90-е годы единственными вещами, которые покупали в России иностранные клиенты, были сувениры: хохлома и янтарь. Ни о каком Versace или Valentino даже речи не шло! Сегодня же только от китайских туристов ЦУМ имеет порядка 20% оборота.

Не так давно в связи с санкциями и кризисным периодом в прессе часто муссировалась тема условного «разворота на Восток». Хотелось бы в связи с этим узнать ваше мнение об азиатских дизайнерах.

В этом году я начала за ними внимательно наблюдать. Мы учитываем требования азиатского рынка, закупая специальные размеры, вещи, цвета. Сейчас в нашем магазине работают около 10 человек, говорящих на китайском.

А что вы скажете по поводу российских дизайнеров? Вы обращаете внимание на то, как меняется к ним отношение потребителя?

Можно сказать, что я первой стала поддерживать российских дизайнеров, даже несмотря на то, что мало кто верил в их успех. 10 лет назад я взяла в ЦУМ Вику Газинскую, тогда она не была такой популярной, но мы поверили в нее. И многих дизайнеров, которые сейчас считаются успешными, я старалась всячески поддерживать. Я горжусь, что русские дизайнеры вышли на совершенно другой уровень. Среди них есть по-настоящему талантливые люди, которые делают действительно качественные коллекции. 

Как вы думаете, кто задает основные тренды в мировой моде? Редакторы глянцевых журналов, it-girls или дизайнеры? Вы любите читать Сьюзи Менкес, например. Возможно, только к мнению профессионалов такого уровня стоит прислушиваться. Или все зависит от времени? 

Я была в России, когда здесь открылся журнал Vogue, потом Harper’s Bazaar, потом Elle… До этого в стране не было глянцевых журналов — они появились в 1995–1996 годах, поэтому моду в то время диктовали преимущественно они. Сейчас в лидерах соцсети, а точнее, it-girls, которые зачастую являются амбассадорами того или иного бренда. На ум приходит недавнее fashion-show Донателлы Версаче, на которое она пригласила знаменитую пятерку моделей из 90-х — муз Джанни Версаче (Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен). В то время все равнялись на них. Сейчас ориентиры совсем иные. 

Алла Константиновна, что для вас означает образ жизни в стиле luxury? Вы живете в нем фактически всю свою жизнь. Вы можете описать это своими словами?

Том Форд говорил: «Для меня жизнь в стиле luxury — это свободное время, в которое я могу делать все, что захочу: никому не подчиняться, ни за что не отвечать и быть свободным». Я буду более прагматична: luxury — это возможность жить так, как тебе хочется. Отдыхать там, где ты хочешь, и наслаждаться жизнью. Почему я стала строить бизнес в luxury? Потому что не знаю, что такое «не luxury». И что это значит для меня? Это значит жизнь, позволяющая дать лучшее моим детям и внукам. Luxury — это, безусловно, и private jets. Большая разница, когда ты летишь джетом или обычным рейсом. Не все имеют возможность это сделать. Но все стремятся к этому. Для меня luxury — это на Новый год взять свою семью и поехать на Аляску, просто сказав: «Ребята, в этом году вы все летите со мной, и я за всех плачу! Берите всех своих друзей и ни о чем не беспокойтесь!» That’s luxury! 

Алла Константиновна, мы часто спрашиваем наших гостей о путешествиях. Расскажите, в каких местах вас посещает особое вдохновение? Наверняка есть страны, где вы чувствуете прилив внутренней энергии.

Люблю самую простую деревню в Италии, там я чувствую себя просто замечательно. Мне сейчас интересна Азия. Кстати, я не была в Марокко. Думаю, это место обязательно посещу в ближайшем будущем! 

Вы говорите про отдых, но при этом у вас очень напряженный график, вы очень занятая женщина. Можете вспомнить свой самый неудачный отдых?

В прошлом году я попала в Таиланд, на Пхукет, потому что давно там не была, мне туда хотелось, все советовали… Я была разочарована погодой. Тропический ливень просто не позволял выйти из дома! И вот ты лежишь в своей кровати, у тебя шикарная вилла, стеклянный потолок, а дождь не прекращается 24 часа в сутки. И вдруг я встретила Марину Добровинскую и всю ее семью. Мы так замечательно провели отдых, что я не забуду его никогда. Я люблю друзей. 

Скажите, как часто вам удается по-настоящему отдохнуть?

Я работающая бабушка, поэтому отдых с внучками мне тоже нужно планировать заранее. Я решила, что август будет месяцем для того, чтобы проводить время с ними. И даже в те моменты, когда работаю, я стараюсь уделять им внимание. Если лечу отдыхать на Новый год, то, конечно же, мне хочется отдохнуть. Но если они едут кататься на лыжах — а бабушка не любит ни снег, ни лыжи (смеется),  — то обязательно лечу с ними, так как время, проведенное с внуками, бесценно.

Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти