Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов
Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, чтобы максимально сгладить ментальный и физический дискомфорт, испытываемый пассажирами при долгих утомительных полетах.
Многочасовые перелеты на частном самолете только в теории кажутся легкой и увеселительной прогулкой. На самом деле человеческому организму крайне сложно находится длительное время в узком пространстве, напоминающем трубу, еще и летящем на высоте четырнадцати километров. Дальнемагистральные бизнес-джеты значительно уступают в габаритах самолетам регулярной авиации, поэтому действительно долгие перелеты – а они могу достигать пятнадцати часов – были бы истинным стрессом для пассажиров. Почему сослагательное наклонение? Потому что производители бизнес-джетов неустанно улучшают эргономику и технологии своих интерьеров, доставляя пассажирам наслаждение – эстетическое, ментальное и физическое.
В начале было яйцо
Авиастроитель Dassault Falcon совершенно не случайно родом из Франции. Интерьеры бизнес-джетов этого бренда заслуженно считаются самыми изысканными и стильными. Как и в мире высокой моды, дизайнеры Dassault смешивают винтажные, современные и будущие тенденции, уделяя особое внимание деталям.
В прошлом году компания анонсировала дизайн внутреннего пространства своего нового флагмана Falcon 10Х, который поступит в эксплуатацию в 2025 году. Дизайнеры прикоснулись к винтажному наследию, которое особенно прослеживается в облике клубных кресел. Широкие, всепоглощающие и успокаивающие они являются реверансом в сторону датского дизайнера Арне Якобсена, иконы 1970-х годов, создателя кресла-яйца.
Большое внимание было уделено ментальному ощущению пассажиров в пространстве Falcon 10Х. Только представьте – в самолете 38 иллюминаторов, что гарантирует естественный свет в любом уголке салона. В Dassault Falcon считают, что внешний свет не только визуально увеличивает пространство, но и позволяет пассажирам проще перемещаться между несколькими часовыми поясами.
Не забыли и про физическое состояние пассажиров. Воздух в салоне будет полностью обновляться до 10 раз быстрее, чем в большинстве современных офисных зданий. А система фильтрации будет того же типа, что и в больничных отделениях интенсивной терапии. Благодаря такой системе кондиционирования даже высокое давление (а практический потолок у Falcon 10Х 15 500 м) будет ощущаться как прогулка по горному курорту.
Облако в кубе
Гармонию с внутренним пространством испытают и пассажиры дальнемагистральных самолетов семейства Global. По крайней мере огромные усилия для этого вкладывает производитель Bombardier Aerospace, представивший недавно обновленные интерьеры для своих бизнес-джетов Global 7500 и 8000.
В основе концепта салона Executive – новая конфигурация с инновационными креслами из коллекции Nuage. В переводе с французского Nuage – облако. В Bombardier уверяют, что «облачные» кресла – чудо мебельной инженерии, обеспечивающее идеальное сочетание комфорта и контроля. Плавающее основание сиденья имеет первую в мире полностью безрельсовую опору, которая плавно поворачивается в любое направление. Кроме того, пассажир легкими наклонами сам может смещать центр тяжести и находить наиболее удобное положение кресла в определенный момент времени. Уникальный регулируемый наклонный подголовник обеспечивает оптимальную поддержку шеи в любом положении.
Для создания уютной атмосферы Bombardier также предлагает поместить в салон Nuage Cube – универсальный предмет мебели. Этот куб можно перемещать во время полета по салону и использовать в качестве сиденья, табурета или столика. Учитывая, что посторонние незакрепленные предметы практически исключены в самолетах, облачный куб может стать приятной мелочью, ассоциирующейся с домашней обстановкой.
Рассветы, закаты
Частые и долгие перелеты нарушают биологические ритмы человека. Для того, чтобы победить ненавистный jetlag, или синдром смены часового пояса, в Gulfstream Aerospace придумали имитировать естественный ход времени.
Специальная система освещения настраивает циркадные ритмы пассажиров и минимизирует усталость. В ее основе – имитация восходов и закатов, сочетание теплого и холодного белого света. Благодаря 20 тысячам светодиодов свет становится естественным, и пассажиры могут легко перейти в свой новый часовой пояс, что значительно снижает физическое воздействие путешествий по всему миру.
Схожую заботу о пассажирах проявили и в Bombardier Aerospace, оснастив джеты семейства Global системой Soleil. Она динамично моделирует дневной свет, используя определенные комбинации длин волн красного и синего света. Научно доказано, что эти волны помогают стимулировать или подавлять выработку мелатонина, который регулирует цикл сна и бодрствования. Подобный подход может способствовать синхронизации циркадных ритмов пассажиров со временем в пункте назначения.
Soleil также можно настроить в соответствии с предпочтениями пассажира – выбрать продолжительный сон или режим продуктивности. Кроме того, систему освещения можно запрограммировать на оптимальное время подачи питания, что позволяет бортпроводникам более эффективно готовить и планировать кейтеринг.