Как путешествуют «новые деньги» и сколько стоит встреча с папой римским
Сотрудники компаний, занимающихся организацией отдыха для успешных состоятельных людей, констатируют: по сравнению с тучными двухтысячными, все сильно изменилось. Разбогатевшие миллениалы, как правило работающие в сфере IT-технологий, ценят свое время, стремятся к знаниям и открыты миру. В потреблении проявляют осознанность, но на яркие впечатления не жалеют ни сил, ни средств. Изменились даже люди «старого» формата — они начали тратить умереннее и, как выясняется, стали внимательнее относиться к здоровью. Управляющий директор клуба «Бизнес Авиация» Анастасия Нечепоренко рассказывает о предпочтениях и причудах клиентов VIP-сервисов.
«VIP-клиенты — люди с ограниченными временными возможностями. Их раздражают пустые разговоры и лишние вопросы. И да, среди этой категории очень много социофобов. Зона их комфорта — любое пространство, где нет посторонних, поэтому вплоть до салона самолета у них сопровождение «под ключ». Менеджер должен быть внимательным, быстрым, нераздражающим, услужливым, иметь «среднюю» внешность. В частном самолете доступ к клиенту есть разве что у бортпроводника. После рейса пассажир может попросить заменить персонал, если ему что-то не понравилось. Бывали случаи, когда замена происходила еще перед вылетом. Как правило, о таких рокировках просят ревнивые жены».
«Конечно, бывают клиенты со странностями. Например, человек платит € 30 тыс. за перелет, но при этом живет в простеньком номере за € 400 в сутки. Или зеркальные истории вроде той, когда человек, летевший на джете, попросил заказать ему в аэропорту обычное такси, поскольку решил, что автомобиль представительского класса — это не рационально. В целом, люди сейчас считают деньги и, скажем, чаще отказываются от президентских люксов (от € 20 тыс. в сутки). Вполне обходятся чем-то вроде Prestige Suite (до € 2 тыс. в сутки)».
«Новое поколение — другое. Эти люди ездят медитировать в ашрамы, готовы жить в палатках и есть из общей тарелки. Они точно не будут тратиться на президентский люкс в Four Seasons. Но выберут частный самолет, чтобы сэкономить время, причем полетят в растянутой футболке.
Сейчас высокий запрос на знания. Искусство, история, культура — все это в моде. Особое внимание клиенты уделяют гидам и для экскурсий просят нанимать научных сотрудников с глубоким знанием предмета — например, работающих в Ватикане. У кандидатов попросят резюме, диплом, подтверждающие документы. Как правило, люди высокого положения не ходят на экскурсии в общепринятые дни. За деньги можно "закрыть" музей. Обычно это происходит в день официального музейного выходного или в вечернее время».
«Ночной Ватикан — особое удовольствие. Экскурсии туда последние 10 лет заказывают очень часто. Видимо, после успеха книг Дэна Брауна. Гидов просят делать уклон на историю тамплиеров, масонскую символику. В программу обязательно входит посещение тайных помещений, куда нет доступа рядовым туристам: например, в комнаты, где молится папа, или в залы, где проходили заседания тайного Ордена.
Цена в вечернее время — от € 1500 на человека. Провести день в пустом Ватикане, галерее Уффици или Лувре стоит порядка € 10 тыс.
В прошлом году к нам поступил запрос на аудиенцию с ныне действующим папой римским. Мы нашли возможность это устроить, стоимость — в районе € 150 тыс. Деньги необходимо было пожертвовать в фонд, занимающийся благотворительностью при Ватикане. За оговоренную сумму мы могли рассчитывать на часовую встречу с понтификом. К сожалению, удостовериться в реальности этой информации не удалось, так как запрос был отменен.
Некоторые заказывают через консьерж-службу редкие предметы старины. У нас есть клиент, увлекающийся археологией. Совсем недавно мы доставляли для него древние рукописи: напечатанное 400 лет назад издание Корана из библиотеки Гази Хусрев-бея в Боснии и Герцеговине. Велик спрос на коллекционные тома классических произведений литературы. Живопись тоже пользуется популярностью».
«Последние годы есть определенный интерес к полетам в космос. Один из российских бизнесменов недавно захотел осуществить детскую мечту — побывать за пределами Земли. И сейчас мы ведем переговоры с компанией Virgin, которая продает туры на Луну. Стоит такое удовольствие более $ 200 тыс. Заказчика цена устраивает».
«Высок спрос на детокс-клиники. Из экзотических часто выбирают тайскую «Чива-Сом» на Хуа Хине. Она обходится в среднем € 10 тыс. Сюда включено проживание и детокс-программа.
Но самая востребованная среди состоятельных русских — клиника Sha в Аликанте. Проживание там стоит около € 350 в сутки, и отдельно оплачивается программа. Диапазон цен — от € 2,5 до 7 тыс.
На детокс ездят в основном люди постарше. Молодое поколение выбирает различные спортивные направления: серфинг, велоспорт, парусные регаты».
Источник: РБК Стиль