В небе над Москвой в четверг опасно сблизились два самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.11.2016
Новости

В небе над Москвой в четверг опасно сблизились два самолета

Система предупреждения сработала у бизнес-джета, он находился на высоте 11300 м, тогда как второе судно следовало на уровне 11000. В итоге лайнеры избежали столкновения.

Какие правила существуют для частной и гражданской авиации? Как отметил летчик-испытатель Александр Лавриков, инструкции не зависят от типа судна. «Над каждым городом устанавливается зона полетов - входные и выходные трассы. Над самой Москвой разрешается летать выше 11 тыс. метров напрямую, и то не над Кремлем, естественно, а так, по краю. Эти самолеты шли на разных высотах, и эшелонирование у них было согласно правилу RVSM, то есть, правилу эшелонирования в международном воздушном пространстве. Почему сработал TCAS - это нужно выяснять», - рассказал эксперт.

Минимальная высота расхождения воздушных судов составляет 330 м. По мнению экспертов, на частном британском самолете сигнализация могла сработать преждевременно. Это действительно штатная ситуация, считает летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов: «Все сближения происходят в момент набора из-за потери высоты. Вот в этот промежуток у них может быть сближение. Диспетчер говорит, как правило: «Занять эшелон». И он начинает снижение. В автопилоте максимальная скорость снижения - метров 17. Летчик может снижаться и десять метров, и пять метров, по ситуации. А другой поднимается, скорость подъема самолета определяется тягой его двигателей. Решил быстрее набрать высоту, побольше оборотов дать двигателю и набрать. Вот в эти моменты, как правило, и получаются сближения - в момент набора и потери высоты. Скорее всего, тот, который летел в Москву, тот шел на снижение, то есть занимал эшелон пониженный».

Предупреждать опасные сближения лайнеров - это работа диспетчеров, и они с ней прекрасно справились, отметил генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. «Такая ситуация может произойти в любом секторе, в любом небе, не обязательно над столицей. В любом случае происходит какое-то сближение, для этого есть диспетчеры, которые вовремя это все предвидят, посмотрят, подскажут и сделают. В данном случае, видимо, такая же ситуация возникла. Видимо, диспетчер правильно все отработал, поэтому и ничего не случилось, да и не думаю, что могло бы случиться. Есть определенные правила, по которым самолеты летают, частный это борт, не частный - без разницы абсолютно. И для диспетчеров, и для любой службы нет разделения», - пояснил он.

Росавиация уже сообщила, что опасного сближения самолетов над Москвой не было, сигнал системы предупреждения оказался ложным.

Источник: bizavnews.ru
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти