0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
25.11.2016
Новости

В небе над Москвой в четверг опасно сблизились два самолета

Система предупреждения сработала у бизнес-джета, он находился на высоте 11300 м, тогда как второе судно следовало на уровне 11000. В итоге лайнеры избежали столкновения.

Какие правила существуют для частной и гражданской авиации? Как отметил летчик-испытатель Александр Лавриков, инструкции не зависят от типа судна. «Над каждым городом устанавливается зона полетов - входные и выходные трассы. Над самой Москвой разрешается летать выше 11 тыс. метров напрямую, и то не над Кремлем, естественно, а так, по краю. Эти самолеты шли на разных высотах, и эшелонирование у них было согласно правилу RVSM, то есть, правилу эшелонирования в международном воздушном пространстве. Почему сработал TCAS - это нужно выяснять», - рассказал эксперт.

Минимальная высота расхождения воздушных судов составляет 330 м. По мнению экспертов, на частном британском самолете сигнализация могла сработать преждевременно. Это действительно штатная ситуация, считает летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов: «Все сближения происходят в момент набора из-за потери высоты. Вот в этот промежуток у них может быть сближение. Диспетчер говорит, как правило: «Занять эшелон». И он начинает снижение. В автопилоте максимальная скорость снижения - метров 17. Летчик может снижаться и десять метров, и пять метров, по ситуации. А другой поднимается, скорость подъема самолета определяется тягой его двигателей. Решил быстрее набрать высоту, побольше оборотов дать двигателю и набрать. Вот в эти моменты, как правило, и получаются сближения - в момент набора и потери высоты. Скорее всего, тот, который летел в Москву, тот шел на снижение, то есть занимал эшелон пониженный».

Предупреждать опасные сближения лайнеров - это работа диспетчеров, и они с ней прекрасно справились, отметил генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. «Такая ситуация может произойти в любом секторе, в любом небе, не обязательно над столицей. В любом случае происходит какое-то сближение, для этого есть диспетчеры, которые вовремя это все предвидят, посмотрят, подскажут и сделают. В данном случае, видимо, такая же ситуация возникла. Видимо, диспетчер правильно все отработал, поэтому и ничего не случилось, да и не думаю, что могло бы случиться. Есть определенные правила, по которым самолеты летают, частный это борт, не частный - без разницы абсолютно. И для диспетчеров, и для любой службы нет разделения», - пояснил он.

Росавиация уже сообщила, что опасного сближения самолетов над Москвой не было, сигнал системы предупреждения оказался ложным.

Источник: bizavnews.ru

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти