0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
23.01.2015
Новости

АirBaltic обвинила Bombardier в срыве программы расширения маршрутов

Бизнес-план латвийской авиакомпании airBaltic оказался под угрозой срыва из-за возможной задержки поставок новых самолетов Bombardier CSeries, сообщает издание Aviation Week. Речь идет о новых 150-местных CS300 (13 в твердом заказе и 7 в опционе), которые airBaltic планировала получить к открытию новых маршрутов. Поставку первой машины перевозчик ожидал не позднее конца 2015 г., а к концу 2016-го рассчитывал получить уже 10 CS300. В то время как программа CSeries явно отстает от графика, airBaltic не может добиться от Bombardier официального подтверждения. "Четкие графики поставок от Bombardier помогли бы нам спланировать свою стратегию на следующие годы, — заявил генеральный директор авиакомпании Мартин Гаусс. — Официально в Bombardier заявляют, что первые CS100 будут поставлены во второй половине 2015 г., а первые CS300 — через полгода. В таком случае в этом году airBaltic первый самолет не получит". Программа CSeries отстает от графика в связи с тем, что в прошлом году Bombardier была вынуждена приостановить ее из-за аварии на одном из двигателей, произошедшей во время испытаний. Работы были возобновлены лишь спустя несколько месяцев. Несмотря на то что за задержки поставок предусмотрена компенсация, для авиакомпании предпочтительнее получить эти ВС вовремя. Гаусс отметил, что новые CSeries располагают преимуществами, которые положительно скажутся как на пассажирах авиакомпании, так и на ее имидже. Самолеты CS300 должны заменить в парке airBaltic машины Boeing 737. В настоящий момент флот перевозчика насчитывает 13 ВС этого типа (кроме них компания использует 12 Bombardier Q400). Если CSeries будут поставлены с задержкой, airBaltic будет вынуждена продлить лизинг некоторых Boeing 737, а также отложить открытие новых среднемагистральных маршрутов по направлениям Рига—Абу-Даби и Рига — Канарские острова, которые должны были появиться в зимнем расписании 2015–2016 гг. Авиакомпания airBaltic, которой в 2013 г. удалось вернуться к прибыльности благодаря программе кардинальной реструктуризации, в 2015 г. приняла новый бизнес-план, согласно которому каждый год количество рейсов должно увеличиваться на 2%, а число пассажиров — на 5%. АirBaltic также планирует выполнять рейсы в интересах одного из датских туроператоров и запустить несколько собственных новых направлений: в течение всего года — в датский город Ольборг, а на весеннее-летнее расписание — в Дубровник (Хорватия) и греческий Родос. АirBaltic также планирует развивать перевозки из эстонской столицы Таллина в Парижский аэропорт Шарль-де-Голль — этот рейс выполняется четыре раза в неделю с октября 2014 г. В то время как airBaltic рассматривает Таллин как перспективное направление, из-за девальвации рубля латвийская авиакомапания сократила перевозки в Россию. По данным компании, в первые две недели января спрос на рейсы из России в Европу через Ригу упал на 80%. Тем не менее airBaltic продолжает выполнять рейсы из латвийской столицы во все три московские аэропорты и в Санкт-Петербург.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти