Авиачиновники похоронили Ту-204 СМ? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.02.2013
Новости

Авиачиновники похоронили Ту-204 СМ?

В понедельник, 4 февраля авиакомпания Red Wings поставила на прикол свой самолетный парк – все восемь самолетов Ту-204. Именно в понедельник вступил в силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) №36 о приостановке действия сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс». Разговоры о том, что Red Wings будет лишен права летать, пошли еще 23 января. В этот день в Минтрасе прошло совещание, на котором обсуждались итоги внеплановой проверки Ространснадзором авиакомпании Red Wings. Основанием для инспекторской проверки стала катастрофа самолета Ту-204, произошедшая 29 декабря во Внуково. Выяснилось, что ее причиной стал отказ системы торможения двигателем. Несмотря на то, что совещание прошло в закрытом режиме, в «дружественные» СМИ просочилась информация о том, что чиновники планируют приостановить действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Утечка информации вызвала настоящую бурю в авиационных кругах, прежде всего на специализированных интернет-форумах. Участники дискуссий обратили внимание, что Росавиация практически никогда не приостанавливала действие сертификата эксплуатанта авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы, после авиакатастроф. Даже если причиной ЧП было грубое нарушение правил эксплуатации самолетов. Вспомнили, к примеру, катастрофу самолета АТР-72 авиакомпании «ЮТэйр», произошедшую 2 апреля 2012 года, в результате которой погибли 29 пассажиров и 4 члена экипажа. Расследование тогда показало, что причиной катастрофы стало нарушение правил подготовки самолета к полету, а именно, необработка от обледенения лайнера перед вылетом. Несмотря на это, вопрос о возможной приостановке сертификата эксплуатанта «ЮТэйр» не ставился. Росавиация приняла во внимание мнение людей, близких к авиации, и в официальном сообщении о приостановке сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс», подчеркнула, что это решение не связано с катастрофой самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря. Примечательно, что 30 января, за сутки до подписания приказа о лишении права на полеты авиакомпании Red Wings, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заявил, что у министерства нет претензий к техническим параметрам самолета Ту-204: «Сегодня не стоит вопрос о закрытии производства. Более того, мы завершаем сертификацию буквально в конце первой половины этого года по модификации Tу-204 СМ — это новый, по сути, самолет, основанный на Ту-204. Поэтому производство мы не закрываем», — подчеркнул Мантуров. Но после приостановки полетов авиакомпании Red Wings и заявления министра оправдания Росавиации выглядят неуклюжей попыткой замаскировать истинные причины этого шага. Потому что если проанализировать все подобные ранее издававшиеся приказы Росавиации, приказ по Red Wings выглядит беспрецендентым. К примеру, в 2012 году сертификата эксплуатанта лишились восемь авиакомпаний. И почти во всех случаях это происходило или по инициативе самих авиакомпания (как было в с «Кировским авиапредприятим» или «Московский авиационный центр») или когда авиакомпнии не могли осуществлять авиаперевозки из-за финансовых проблем. Аналогичная картина и по 2011 году, кода были аннулированы сертификаты эксплуатанта 37 авиакомпаний (к примеру, ОАО «Авиакомпания «Даурия», ООО «Вираж», ЗАО «Авиакомпания «ИркутскАвиа», ОАО «АК «Континент», ОАО «Авиакомпания Москва», ФГУАП «Кавминводыавиа» и другие). От всех этих компаний Red Wings отличается прежде всего тем, что является вполне успешной авиакомпанией (во всяком случае была успешной до приостановки сертификата эксплуатанта), скоторая табильно наращивает объем пассажирских перевозок. В 2012 году авиакомпания перевезла 817,5 тыс. пассажиров (17-ое место среди российских авиаперевозчиков). Это на 4 % больше, чем в 2011 году. А принципиальное отличие Red Wings от других авиакомпания в том, что это единственный перевозчик, эксплуатирующий только один тип самолета – российский Ту-204. И прежде всего с Red Wings были связаны надежды ульяновского завода «Авиастар-СП», планирующую запустить в серийное производство самолет Tу-204 СМ. Предполагалось, что Red Wings выступит стартовым заказчиком ТУ-204 СМ. Правда, если в середине 2011 года авиакомпания планировала взять в лизинг 44 самолета, то в 2012-ом речь шла о пятнадцати бортах. При цене одного самолета 1,07 млрд руб. ($34 млн.) общая сумма обсуждавшегося контракта была $510 млн. 10% этой суммы предполагалось заплатить авансом, а ежемесячный платеж за каждый самолет должен был составить $530 тыс. По проекту меморандума между Red Wings и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), поставки самолетов должны были начаться в 2013 году. С приостановкой полетов Red Wings, похоже, можно ставить крест и на планах по приобретению авиакомпанией самолетов ТУ-204 СМ. Других же потенциальных покупателей крупной партии этого самолета у АВИАСТАРА пока нет. А без этого не может быть и речи о запуске серийного производства. Между тем отсутствие покупателей на Ту-204 СМ развязывает руки Объединенной авиастроительной корпорации, которая может продолжать вкладывать все бюджетные средства, выделяемые по госпрограмме «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» в Sukhoi Superjet 100.
Читайте также
Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти