Авиадебоширам запретят полеты на срок до двух лет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.09.2013
Новости

Авиадебоширам запретят полеты на срок до двух лет

После серии громких инцидентов на борту самолетов члены Совета Федерации решили помочь авиаперевозчикам справиться с «воздушными хулиганами». Сенатор Евгений Тарло разработал законопроект, согласно которому авиадебоширам запретят перелеты на определенный срок. Так, за пьянство на борту воздушного судна пассажира могут отстранить от перелетов на полгода, за более тяжкие нарушения «воздушные хулиганы» лишатся возможности перелетов на срок до двух лет. — Действия людей, нарушающих правила поведения на борту самолета, носят особую опасность, потому что одно дело вести себя неприлично в общественном месте, а другое дело устроить драку в самолете. Действия футбольных фанатов, которые раскачивают самолеты во время полета, с точки зрения УК РФ не преступление. Но это же нарушение правил безопасности пассажиров. И если сделать так, что они, напившись на борту, пару лет после этого не смогут летать в Манчестер на футбол, то это будет действенно, — считает Тарло. Помимо этого в законопроекте прописаны специальные штрафы для «воздушных хулиганов» — от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от 1 до 2 лет. Кроме того, предусмотрено ограничение свободы на срок до трех лет либо ограничение свободы на срок до двух лет с дальнейшим запретом на полеты (от 1 до 2 лет, либо без запрета). Тарло отметил, что Верховный суд в целом одобрил текст законопроекта, предложив внести небольшие доработки, которые должны быть основаны на международном опыте. По словам сенатора, после конфликта на борту самолета на нарушителя должен быть составлен протокол в присутствии свидетелей. Далее после приговора суда судебное постановление рассылается в авиакомпании, которые, в свою очередь, занесут данные авиадебоширов в специальную базу и перестанут продавать им билеты. Инциденты во время полетов происходят достаточно часто. В канун Нового года на борту самолета, который летел из Внуково в Хургаду, например, произошла массовая драка. Пьяные пассажиры, рейс которых задержали на 12 часов, вступили в драку с экипажем самолета. Бортпроводникам пришлось закрыться в комнате отдыха. В начале января 2013 года пьяный пассажир рейса Рейкьявик–Нью-Йорк попытался задушить свою соседку. После чего начал кричать, что самолет непременно разобьется. В результате пассажиры примотали его скотчем к креслу. Также в январе на рейсе Москва–Хургада дебош устроил предприниматель из Саратова, который избил бортпроводника, сломал нос пассажиру и угрожал пилоту убийством, уверяя, что посадит самолет там, где ему захочется. Сейчас против саратовского предпринимателя возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Покушение на угон воздушного судна». На прошлой неделе россиянка, летевшая рейсом Москва–Гонконг, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, пыталась открыть дверь и выйти наружу. По мнению зампреда думского комитета по транспорту Владимира Гридина («Единая Россия»), для того, чтобы избавиться от дебоширов на авиарейсах, прежде всего необходимо изъять из продажи алкоголь в аэропортах. — Авиадебоширов в самолетах не будет, если пьяных перестанут пускать на борт. Они же пьяные садятся, а потом буянят. Надо убрать из магазинов аэропортов алкоголь, но не думаю, что на это кто-то пойдет, — пояснил он. Зампред комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) поддержал инициативу сенатора, но заявил, что необходимо проработать «особые» случаи при перелетах. — Есть такие точки, из которых кроме как на самолете добраться нельзя, такие моменты необходимо тщательно продумать. У нас в Конституции записано право на передвижение. При всей положительности идеи о введении черных списков необходимо не забывать, что если будут попадаться такие точки, то ограничения действовать не должны, — отметил он. Ранее похожий законопроект (сейчас находится на рассмотрении ГД) разрабатывали и депутаты Государственной думы — единороссы Игорь Игошин и Игорь Баринов. Представители партии власти тоже предлагали создание черных списков, увеличенные штрафы, административный арест на срок до 15 суток. — Речь ведь идет не просто о свободе передвижения. У остальных-то пассажиров тоже есть права. И они вправе рассчитывать, что их полет будет проходить безопасно и без эксцессов. Так что, хочешь летать — будь добр не создавать угрозу соседям по салону, — рассказал Игорь Игошин. Экс-совладелец «Аэрофлота» Александр Лебедев считает, что создать базу «невыездных» пассажиров будет достаточно легко. — У нас не так много авиакомпаний, и создать черные списки не сложно. Есть 10 основных авиаперевозчиков, которые перевозят основную массу пассажиров. В конфликтных случаях стюардам и сотрудникам компаний не очень хочется разбираться с дебоширами, ездить куда-то. Если такой список появится и хулиганам будет запрещено подниматься на борт, то это оградит основную массу пассажиров от дебоширов, — заверил он. Законопроект Тарло уже отправлен на рассмотрение в Министерство транспорта. Сенатор надеется, что в ближайшее время ему удастся внести его на рассмотрение в Госдуму.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти