0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
31.03.2016
Новости

Авиакомпании переходят на безбагажные тарифы

С появлением на российском рынке лоукостера «Победа» и на фоне спада спроса на авиаперевозки российским перевозчикам пришлось реформировать линейку тарифов, чтобы сохранить свою долю рынка. Вслед за S7 Airlines и «Уральскими авиалиниями» на повсеместное введение максимально дешевых безбагажных тарифов пошла и «ЮТэйр», признающая, что иначе рисковала бы потерять 5 процентных пунктов загрузки самолетов. Кроме того, компания на большинстве рейсов перейдет на платное питание. В 2015 году «ЮТэйр» удалось выйти из долгового кризиса за счет помощи государства, регионов Сибири и сокращения программы полетов, но благосклонность кредиторов, говорят эксперты, будет зависеть от дальнейшей эффективности преобразований в компании. «ЮТэйр» с 1 апреля перейдет на новую линейку тарифов, которая будет состоять из четырех групп — «бизнес», «гибкий», «стандарт» и «лайт» (безбагажный тариф). Категории различаются набором опций, входящих в стоимость билета, и позволяют отказаться от пакетной оплаты услуг, пояснили в компании. Кроме того, до конца апреля на большинстве рейсов «ЮТэйр» будет введено платное питание. Разница между тарифами «лайт» и «стандарт» составит 1–1,5 тыс. руб., количество билетов по тарифу не будет ограничено, но цены будут зависеть от спроса и даты вылета. Тариф «лайт» позиционируется «на уровне других лоукост-компаний», отметил коммерческий директор «“ЮТэйр” — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. «ЮТэйр» не первая российская авиакомпания, решившая изменить ценовую политику после начала полетов в прошлом году лоукостера «Аэрофлота» «Победы». С 1 декабря 2015 года сходную схему внедрила S7: тарифы отличаются возможностью возврата авиабилета, изменения рейса или даты, нормы бесплатного провоза багажа. В середине декабря аналогичные правила для полетов по России ввели «Уральские авиалинии»: «промо», «эконом», «премиум эконом», «бизнес лайт» и «бизнес». В «ЮТэйр» максимально дешевые безбагажные тарифы вводили с конца прошлого года — сначала на четырех направлениях, потом на десяти. Господин Пермяков заметил, что лайт-тарифы действуют на 30 направлениях, это позволяет сохранить загрузку перевозчика на целевом уровне (в марте она составила 68,7%). В противном случае этот показатель мог бы быть ниже на 5 процентных пунктов, добавил он. Представитель туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис говорит, что переход на безбагажные тарифы ведущих авиакомпаний вполне логичен. По его словам, в 2015 году на внутрироссийских направлениях тарифы «Победы» были вдвое дешевле, чем у традиционных перевозчиков, но в предстоящем летнем расписании позиции лоукостера уже не так сильны, отмечает он. Павел Пермяков подчеркнул, что «ЮТэйр» не относит себя к лоукостерам, поскольку работает со всеми сегментами пассажиров и не стремится жестко разделять их на «эконом» или «премиум». Президент компании «“ЮТэйр” — Пассажирские авиалинии» Алексей Будник добавил, что на отдельных направлениях — на Кавказ, в Сибирь — очень востребован бизнес-класс. «ЮТэйр» в прошлом году смогла выйти из тяжелого положения за счет сокращения рейсов и режима экономии. Общий долг компании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Но в ноябре 2015 года «ЮТэйр» договорилась с 11 банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Правительство выделило компании госгарантии в размере 9,4 млрд руб., финансовую поддержку оказали Ханты-Мансийский АО, внесший в уставный капитал «ЮТэйр» 11,5 млрд руб., и Тюменская область (2,5 млрд руб.). За время реструктуризации парк сократился до 65 самолетов, а маршрутная сеть — примерно на 20%. По итогам 2015 года «ЮТэйр» перевезла 8,8 млн пассажиров, на 21% ниже, чем в 2014 году, занятость кресел достигла 78,2%. В ближайшее время авиакомпания не планирует ни сокращать, ни увеличивать флот, а будет «уплотнять расписание», говорит господин Будник. Кроме того, «ЮТэйр» планирует развивать международную маршрутную сеть, но исключительно в рамках код-шеринговых соглашений. «Прошедшие переговоры с кредиторами позволили спасти компанию от остановки»,— напоминает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, добавляя, что их благосклонность в дальнейшем зависит от реальной эффективности преобразований в компании. Рассчитывать же на то, что ситуация на российском авиационном рынке кардинально улучшится, пока не приходится, отметил он.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти