0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
17.08.2015
Новости

Авиакомпании вошли в пике?

Несмотря на разгар летних отпусков, когда миллионы людей отправляются на отдых, а туристические организации подсчитывают выручку, ряд авиакомпаний обратились за кредитами. Сразу два авиаперевозчика первого эшелона получили миллиардные кредиты от Сбербанка. И если кредит в размере полутора миллиардов рублей, который получила компания «Уральские авиалинии», вряд ли кого-то удивит, то обращение за кредитными средствами «Аэрофлота» вызывает недоумение. По данным сайта госзакупок, «Аэрофлот» объявил о закупке услуг по предоставлению невозобновляемой кредитной линии на сумму не более 12,7 млрд рублей с ОАО «Сбербанк России». С учетом нового кредита ведущий авиаперевозчик страны заметно пополнит объем своих обязательств. Как следует из отчета «Аэрофлота» по РСБУ за 6 месяцев 2015 г., размещенного на официальном сайте компании, долгосрочные обязательства компании составляют 12,08 млрд рублей, краткосрочные достигли уже 103,17 млрд рублей. В этом же отчете речь идет и о серьезных убытках компании. Хотя выручка за полугодие и выросла на 48,2% по сравнению с показателями годичной давности, коммерческие расходы, увеличившиеся в 3,3 раза до 47,022 млрд рублей, уменьшили прибыли. Чистый убыток ПАО «Аэрофлот» по итогам шести месяцев 2015 года составил 1,063 млрд рублей. Похоже, не спасают ситуацию и так называемые роялти. Авиакомпания получает, по данным открытых источников и как сообщают СМИ, порядка 200–300 млн долларов, которые платят зарубежные авиаперевозчики за право пролетать над Россией. При этом в 2009 году было заявлено об отказе от этих средств. Тогда говорилось, что без учета «пролетных» компания уже шесть лет является убыточной. А сегодня получается, что и с роялти авиаперевозчик стал убыточным? Минэкономики проанализировало тенденции развития и перспективы гражданской авиации на 2015-2016 годы и пришло к неутешительным выводам. Эксперты отмечают, что к сложностям в отрасли привели использование избыточных провозных емкостей, то есть большого количества самолетов, которые летают полупустыми, а также высокая закредитованность компаний. «В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен», — говорил на страницах газеты «Коммерсантъ» заместитель министра экономического развития Евгений Елин. Таким образом, в зоне риска находится даже крупнейшая авиакомпания страны, Компания продолжает активно наращивать провозные емкости. Только за первые шесть месяцев 2015 года авиакомпания увеличила парк на семь воздушных судов, говорится в сообщении «Аэрофлота» о производственных результатах за полугодие. Озвучиваемые замминистра Евгением Елиным, который стал одним из инициаторов мониторинга в сфере гражданской авиации, меры вряд ли смогут быстро оздоровить отрасль и вывести ее из кризиса. Без крупных игроков и отрасли гражданских перевозок как таковой не будет. В таком случае напрашивается неприятный вывод: чиновники, похоже, забывают о тех, кто пострадает больше всего – обычных людях, пассажирах. Ведь граждан уход с рынка основных крупных перевозчиков коснется в первую очередь. Кто-нибудь задумывался о последствиях таких решений?

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти