Авиакомпании вошли в пике? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
17.08.2015
Новости

Авиакомпании вошли в пике?

Несмотря на разгар летних отпусков, когда миллионы людей отправляются на отдых, а туристические организации подсчитывают выручку, ряд авиакомпаний обратились за кредитами. Сразу два авиаперевозчика первого эшелона получили миллиардные кредиты от Сбербанка. И если кредит в размере полутора миллиардов рублей, который получила компания «Уральские авиалинии», вряд ли кого-то удивит, то обращение за кредитными средствами «Аэрофлота» вызывает недоумение. По данным сайта госзакупок, «Аэрофлот» объявил о закупке услуг по предоставлению невозобновляемой кредитной линии на сумму не более 12,7 млрд рублей с ОАО «Сбербанк России». С учетом нового кредита ведущий авиаперевозчик страны заметно пополнит объем своих обязательств. Как следует из отчета «Аэрофлота» по РСБУ за 6 месяцев 2015 г., размещенного на официальном сайте компании, долгосрочные обязательства компании составляют 12,08 млрд рублей, краткосрочные достигли уже 103,17 млрд рублей. В этом же отчете речь идет и о серьезных убытках компании. Хотя выручка за полугодие и выросла на 48,2% по сравнению с показателями годичной давности, коммерческие расходы, увеличившиеся в 3,3 раза до 47,022 млрд рублей, уменьшили прибыли. Чистый убыток ПАО «Аэрофлот» по итогам шести месяцев 2015 года составил 1,063 млрд рублей. Похоже, не спасают ситуацию и так называемые роялти. Авиакомпания получает, по данным открытых источников и как сообщают СМИ, порядка 200–300 млн долларов, которые платят зарубежные авиаперевозчики за право пролетать над Россией. При этом в 2009 году было заявлено об отказе от этих средств. Тогда говорилось, что без учета «пролетных» компания уже шесть лет является убыточной. А сегодня получается, что и с роялти авиаперевозчик стал убыточным? Минэкономики проанализировало тенденции развития и перспективы гражданской авиации на 2015-2016 годы и пришло к неутешительным выводам. Эксперты отмечают, что к сложностям в отрасли привели использование избыточных провозных емкостей, то есть большого количества самолетов, которые летают полупустыми, а также высокая закредитованность компаний. «В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен», — говорил на страницах газеты «Коммерсантъ» заместитель министра экономического развития Евгений Елин. Таким образом, в зоне риска находится даже крупнейшая авиакомпания страны, Компания продолжает активно наращивать провозные емкости. Только за первые шесть месяцев 2015 года авиакомпания увеличила парк на семь воздушных судов, говорится в сообщении «Аэрофлота» о производственных результатах за полугодие. Озвучиваемые замминистра Евгением Елиным, который стал одним из инициаторов мониторинга в сфере гражданской авиации, меры вряд ли смогут быстро оздоровить отрасль и вывести ее из кризиса. Без крупных игроков и отрасли гражданских перевозок как таковой не будет. В таком случае напрашивается неприятный вывод: чиновники, похоже, забывают о тех, кто пострадает больше всего – обычных людях, пассажирах. Ведь граждан уход с рынка основных крупных перевозчиков коснется в первую очередь. Кто-нибудь задумывался о последствиях таких решений?
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти