Авиакомпания "Аврора" приземлилась на Сахалине | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
05.11.2013
Новости

Авиакомпания "Аврора" приземлилась на Сахалине

Власти острова, в отличие от Приморья, нашли деньги на покупку дальневосточного авиаперевозчика. На прошлой неделе Дума Сахалинской области одобрила покупку региональным правительством 49% акций ОАО « «Аврора», созданного в результате объединения ОАО «Владивосток Авиа» (Владивосток) и ОАО «Сахалинские авиатрассы» (Южно-Сахалинск, САТ). Таким образом, власти Приморья упустили шанс получить владивостокскую прописку нового авиаперевозчика. Ранее было заявлено, что «Аэрофлот» будет создавать единую дальневосточную авиакомпанию лишь на паритетных условиях с государством при активном участии субъектов ДФО. И планы могут быть реализованы при условии предоставления государством субсидий как минимум до 2016 года. Увы, но самым активным и «пробивным» в этом плане оказался губернатор Сахалинской области Александр ХОРОШАВИН. Руководители других дальневосточных субъектов неоднократно и единогласно высказывались за идею региональной авиакомпании, но дальше слов дело не двигалось. Вопрос дотирования был, есть и остается весьма болезненным для бюджетов территорий. Досье: «Аэрофлот» принял решение объединить подконтрольные ему «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы» в единого дальневосточного перевозчика «Аврора». Акции ОАО «Владивосток Авиа» были переданы САТ, которая в октябре была переименована в ОАО «Авиакомпания «Аврора». В настоящее время основными владельцами «Владивосток Авиа» являются САТ (52,156% акций) и ООО «Аэро-Груз» (27,1267%). Еще 12% находятся в номинальном держании в Финпромбанке. Проведенная по заказу ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» независимая рыночная оценка определила рыночную стоимость одной обыкновенной акции «Авроры» в 12 тыс. 207 рублей. Таким образом, стоимость 49% составит 181 млн 54 тыс. 224 рубля. Приобрести пакет акций планируется за счет средств областного резервного фонда. Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир ДЕГТЯРЕВ уточнил, что региональная власть за все годы существования САТ неоднократно пыталась убедить федеральный центр передать авиакомпанию в областную собственность, так как Сахалин ежегодно на 500 млн рублей субсидирует внутрирегиональные воздушные перевозки. К тому же область является единственным в РФ островным регионом, для которого воздушные и морские перевозки являются крайне важной сферой. «Только после передачи САТ авиакомпании «Аэрофлот» нам удалось договориться о передаче нам 49% акций. Передать бесплатно нам они не могут, так как являются коммерческой структурой. В результате мы сможем участвовать в совете директоров «Авроры», будем видеть отчетность, сможем блокировать или отменять какие-то решения и предлагать свои инициативы», - цитирует Владимира Дегтярева «Интерфакс». «Когда станем владельцами, будем прилагать все усилия, чтобы цены на воздушные перевозки не менялись и по возможности снижались. Возможно, будут какие-то льготные программы», - добавил он. Ранее совет директоров «Аэрофлота» добрил предоставление займа «Авроре» в размере 430 млн рублей с погашением к 2017 году. Выделяемые средства позволят обеспечить финансирование первоначальных мобилизационных затрат новой авиакомпании на возвратной основе. Ожидается, что 6 ноября «Аврора» проведет свою презентацию для правительства РФ, где изложит стратегию дальнейшего развития. Тогда же планируется подписание соглашения между «Аэрофлотом» и губернатором Сахалинской области о сотрудничестве и передаче пакета акций. Юридическая процедура передачи акций займет несколько дней. Головной офис «Авроры» будет находиться в Южно-Сахалинске. Также созданы пока два филиала - во Владивостоке и в Хабаровске, которые возглавили бывшие специалисты «Владивосток Авиа». «Хабами для нас были и остаются аэропорты Владивостока и Хабаровска. Юридически произошло просто переименование САТ. Авиакомпания «Владивосток Авиа» продолжает работать, у нее очень большие долги. Часть бизнеса и сотрудников этой компании просто перешли в наш приморский филиал», - пояснил «Интерфаксу» первый заместитель генерального директора авиакомпании Андрей КОЛЕСНИК. «Аврора» будет выполнять регулярные рейсы по всему Дальнему Востоку, в крупные города Сибири, а также почти во все страны Юго-Восточной Азии. «В планах - к середине следующего года мы добавим два самолета Вoeing-737 и шесть А-319, которые «Аэрофлот» принял решение вернуть собственникам для последующей передачи нам», - сообщил Андрей Колесник. Ранее ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» опровергло информацию о планируемых сокращениях сотрудников «Владивосток Авиа». «В связи с созданием на базе авиакомпаний «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа» единой дальневосточной авиакомпании планируется увеличение объема операционной деятельности с созданием новых рабочих мест в регионе. Все сотрудники «Владивосток Авиа» сохранят рабочие места, а после завершения процесса интеграции будут трудоустроены в создаваемую дальневосточную компанию и дальневосточный филиал ОАО «Аэрофлот», - сообщили в компании. Отметим, что «Аэрофлот» не исключает покупки региональных самолетов канадского производства Bombardier Q400 для авиакомпании «Аврора» у госкорпорации «Ростех». «Ростех» и компания Bombardier подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в России, которое будет выпускать самолеты Q400 для региональных перевозок, в рамках МАКС-2013 в августе. По оценкам специалистов, потребность в таких самолетах в РФ и странах СНГ составит более 250 до 2030 года. В планах «Ростеха» начать их сборку уже через полтора года. По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия САВЕЛЬЕВА, парк дальневосточного авиаперевозчика будет как раз комплектоваться машинами класса Q400. Досье: Bombardier Q400 - двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2,5 тысячи километров, вмещающий 68-78 пассажиров. Лайнер получил сертификацию в России и считается заменой устаревшим Ан-24. Машина способна выполнять полеты с грунтованных взлетно-посадочных полос и обладает высокой крейсерской скоростью (667 километров в час).
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти