Авиализинг лишился длинных денег | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
22.09.2014
Новости

Авиализинг лишился длинных денег

ВЭБ первым из крупных российских финансовых институтов официально признал риск того, что западные санкции могут помешать поставкам новых самолетов Boeing и Airbus в РФ. По данным "Ъ", ряд авиакомпаний столкнулись даже с трудностями с поставками российского SSJ-100. Лизинговые компании потеряли доступ к дешевому долгосрочному финансированию за рубежом, а ставки российских банков значительно выше. Авиакомпании уже обратились за помощью к правительству. Санкции могут сказаться на финансировании ВЭБом поставок самолетов Boeing и Airbus для российских авиакомпаний, сообщил глава госкорпорации Владимир Дмитриев на инвестфоруме в Сочи. По его словам, "ресурсы под поставку самолетов привлекали лизинговые компании". Но пока неясно, "будут ли готовы наши так называемые партнеры обеспечивать экспорт своей продукции", отметил господин Дмитриев, добавив, что "на этот счет дискуссии не велись". В ВЭБе "Ъ" пояснили, что сложности "гипотетически могут возникнуть с будущими контрактами" исходя из ситуации на валютных рынках, но действующие контракты выполняются. В Boeing и Airbus отказались от комментариев. Дочерняя структура госкорпорации "ВЭБ-Лизинг" в 2012 году заключила соглашение с "Трансаэро" о финансировании покупки четырех самолетов А380 каталожной стоимостью $1,5 млрд, они должны поступить в 2015 году. Владимир Дмитриев сообщил, что "тревожных сигналов", связанных со сделкой, до него не доходило, тем более что "санкционный режим не распространяется на обязательства, которые партнеры на себя уже взяли". "ВЭБ-Лизинг" также финансирует покупку шести Boeing 777-300 ER и A321-200 для "Аэрофлота", а также участвует в сделках по поставкам российского SSJ-100 "Аэрофлоту" и "ЮТэйр". В авиакомпаниях и "ВЭБ-Лизинге" отказались от комментариев. Но глава "ЮТэйр Пассажирские авиалинии", член правления "ЮТэйр" Олег Семенов подтвердил ИТАР-ТАСС задержку с поставками даже не западных самолетов, а SSJ-100, что, по его словам, связано с "ограничениями, введенными в отношении российских банков". Самолеты должны поступить до конца года. Он добавил, что "ЮТэйр" с августа ведет программу оптимизации затрат и намерена сократить число воздушных судов. До конца сентября перевозчик выведет из эксплуатации все CRJ-200 и может сократить "более десятка" Boeing 737. Источник "Ъ" в авиаотрасли уверяет, что из-за санкций в отношении ВЭБа компании не могут получить финансирование по сделкам по SSJ-100 и А321. Другой источник "Ъ", знакомый с повесткой заседания наблюдательного совета ВЭБа, намеченного на следующую неделю, сообщил, что будет обсуждаться вопрос поставки SSJ-100. Собеседник "Ъ" в одном из госбанков уточняет, что лизинг предполагает выкуп техники лизинговой компанией на себя с последующей передачей заказчику и сделки требуют ограниченного сейчас долгосрочного финансирования. Другой собеседник "Ъ" в банковских кругах говорит, что санкции уже спровоцировали рост ставок по лизинговым платежам: "Ставка европейских банков, к которым ранее был доступ, в среднем составляет 3-6%, ставки российских банков на уровне 8-10%". Перевозчики, добавляют участники авиарынка, вынуждены искать средства в других российских банках, в том числе в Сбербанке. Глава управления международного развития ЗАО "Сбербанк Лизинг" (клиенты компании - "Трансаэро", "ЮТэйр", "Эйрбриджкарго", "Якутия", "Ангара") Павел Пискун отказался от комментариев, отметив, что комментирует только состоявшиеся сделки. Но и Сбербанк попал под санкции США и ЕС, то есть испытывает те же проблемы, что и ВЭБ. Другой источник "Ъ" не исключил, что альтернативой могут стать банки Азии, но поиск средств потребует времени. Независимый эксперт Андрей Крамаренко не исключил, что производителям придется обратиться к государству за дополнительным субсидированием или части процентной ставки лизинга, или производства самолетов. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев в субботу подтвердил, что авиакомпании уже это сделали, и правительство "будет думать о формах поддержки и оздоровления". Кроме помощи деньгами министр при этом упомянул "реструктуризацию бизнеса".
Читайте также
Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти