Авиаторы тормозят в воздухе | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.10.2013
Новости

Авиаторы тормозят в воздухе

Впервые после кризиса российский рынок авиаперевозок замедлил рост. В сентябре пассажиропоток авиакомпаний увеличился всего на 8,4%, тогда как в прошлом году рост составил 15%. Снижение темпов заметно и по итогам января-сентября. Эксперты считают, что за сокращением бюджетных расходов последует снижение спроса, особенно на внутренних и туристических рейсах, и это приведет к дальнейшему спаду на рынке. Особенно опасным он будет для авиакомпаний второго эшелона, у которых уже возникли проблемы. Росавиация представила данные о работе авиаперевозчиков в январе-сентябре 2013 года. За отчетный период авиакомпании перевезли 65,1 млн пассажиров, что на 14,5% выше, чем за аналогичный период 2012 года, процент занятости пассажирских кресел увеличился на 1,4 п. п., до 80,8%. Таким образом, продолжавшийся несколько лет устойчивый рост российских авиаперевозок впервые замедлился. В январе-сентябре 2012 года пассажиропоток вырос на 15,2%. Наиболее заметно снижение роста по итогам сентября: он замедлился вдвое - с 15% до 8,4%. За месяц были перевезены 8,4 млн человек. Объем перевозки грузов авиакомпаниями снизился на 2,2% по сравнению с сентябрем 2012 года, а грузооборот - на 10,3%. Основные участники рынка пока не считают ситуацию тревожной. В "Трансаэро" подчеркивают, что рост российской гражданской авиации по-прежнему выше мирового уровня, а показатели самой компании заметно превышают отраслевые (в январе-августе рост составил 22,8%). По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в августе мировой пассажиропоток вырос на 5%. Представитель "Аэрофлота" сообщил "Ъ", что рост компании "находится в рамках стратегии ее развития", принятой в 2011 году (с января по август группа перевезла 13,7 млн человек, рост составил 19%). При этом не менее важным фактором для "Аэрофлота" является "баланс между пассажиропотоком и финансово-экономическими показателями", подчеркнул собеседник "Ъ". В результате на фоне общего замедления роста еще более отчетливой будет тенденция перераспределения рынка в пользу крупных игроков, что уже сказывается на положении авиакомпаний второй десятки, например Red Wings и "Якутии" (см. "Ъ" от 9 октября). Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий объясняет смену тренда тем, что авиакомпании могли начать сокращать провозные емкости, чтобы снизить риски кассового разрыва и роста задолженности от убыточной деятельности при переходе от летнего сезона к зимнему. Вероятно, зимние продажи пока идут хуже, полагает эксперт. По его мнению, в этой ситуации сложнее всего придется небольшим компаниям. Их финансовое положение отличается меньшей устойчивостью, поясняет господин Синицкий, при этом банки готовы кредитовать компании на менее выгодных условиях. Вице-президент Транспортно-клиринговой палаты Марина Букалова считает, что сложившаяся ситуация - "не вопрос экономического спада, иначе мы бы увидели снижение занятости кресел". Но глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что на фоне ожиданий сокращений бюджетных расходов спрос на авиаперевозки может снизиться, особенно на внутренних маршрутах. В дальнейшем, добавляет эксперт, самый серьезный вызов встанет перед эксплуатантами широкофюзеляжных самолетов на туристических маршрутах, и в любом случае в выигрыше останутся те, кто сумеет грамотно сократить издержки.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти