Bombardier приземлится в России | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.08.2013
Новости

Bombardier приземлится в России

«Ростех» и канадская Bombardier договорились о сборке регионального самолета Q400 на российской площадке в Ульяновске. Канадская компания рассчитывает на рост рынка региональных перевозок в России и собирается поставлять всю продукцию совместного предприятия на внутренний рынок. Впрочем, у Bombardier на российском рынке уже есть конкурент — европейский концерн EADS, с которым «Ростех» также подписал соглашение. Детали сделки не раскрываются. Возглавляемая Сергеем Чемезовым госкорпорация «Ростех» и канадский авиастроитель Bombardier договорились о создании на паритетных началах СП по производству самолетов Q400 для региональных перевозок. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан в среду на авиасалоне МАКС. Переговоры компании вели уже несколько лет. Реализация проекта может стартовать в следующем году. В 2015 году предполагается локализация сборки воздушных судов, а в 2016-м — производство компонентов планера, поясняют в «Ростехе». СП будет строиться на паритетных началах, с российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка $100 млн, а канадцы вносят свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадской компанией совместное предприятие «Ростеха» и Bombardier скорее всего разместится в особой экономической зоне в Ульяновске. Вероятность этого 99%, заявил управляющий директор авиационных программ «Ростеха» Алексей Федоров. По его словам, мощность предприятия может составить максимально 24 самолета в год, а каталожная цена не изменится (сейчас — около $30 млн). Рыночный прогноз компании предполагает, что России потребуется 400 самолетов в этом сегменте в ближайшие 20 лет, рассказал «Газете.Ru» вице-президент и генеральный директор по турбовинтовым программам Bombardier Commercial Aircraft Саймон Робертс. «Речь идет о двух драйверах рыночного спроса — во-первых, поставки новых самолетов вследствие растущих объемов авиаперевозок и, во-вторых, конечно, необходимость замены старых и выбывающих из строя лайнеров», — пояснил он. По данным Минтранса, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие пять лет должен вырасти примерно вдвое, с 4,54 млн пассажиров в 2012 году до 9,1 млн в 2018 году. Именно из-за высоких прогнозов спроса компания решила разместить вторую линейку своего производства Q400 в Ульяновске (первая расположена в Канаде). На региональные самолеты производства совместного предприятия уже есть заказчик. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» и Bombardier Aerospace заключили соглашение о намерениях на приобретение 50 региональных самолетов Q400. Впрочем, соглашение с канадским производителем — не единственное. «Ростех» подписал с европейским авиастроительным холдингом EADS аналогичное соглашение о локализации производства региональных лайнеров ATR 72. Его детали не раскрываются. Глава корпорации Сергей Чемезов сообщил, что «Ростех» выберет того, кто будет реализовывать этот проект в зависимости от предложенных условий и степени локализации производства. «Наш лайнер больше подходит российским климатическим и ландшафтным условиям, которые более сходны с природными условиями Северной Америки, где наши клиенты были очень довольны», — отметил «Газете.Ru» Робертс. По его словам, практически все технические характеристики — число посадочных мест, скорость, дальность полета, грузоподъемность — превосходят аналоги. Вместимость лайнера может составлять 68–78 кресел, дальность полета — до 2500 километров. Экспортировать продукцию этой линии стороны пока не планируют. «Мы видим большой и перспективный спрос на внутрироссийском рынке», — объясняет Робертс. Ранее «Ростех» договорился с австрийской компанией Diamond (выпускает самолеты вместимостью до 15 кресел) о локализации производства. В случае реализации проектов госкорпорация планирует создать отдельную дочернюю компанию, специализирующуюся на производстве самолетов.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти