0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.09.2013
Новости

Бортовое питание — одна из имиджевых составляющих авиакомпаний

Авиапассажиров оставят без горячего. Минтранс предлагает отказаться от обязательного кормления пассажиров во время полета. И стоимость обедов, соответственно, вычесть из цены билета. Привычный набор: мясо или рыба, а также горячие напитки, могут быть отнесены к услугам повышенной комфортности. Подробности — в материале Светланы Беловой. Минтранс пытается создать в России аналог европейских лоукостеров. Уже предложили отменить бесплатную норму провоза багажа, сейчас она составляет как минимум 10 кг на человека. Теперь решили отказаться от включенного бортового питания. Эта идея понравится экономным пассажирам, уверен эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Питание, пожалуйста, можете приобрести за дополнительную плату. Перевозка багажа сверх ручной клади, пожалуйста, можно доплатить, и так далее. Человек вправе набирать какие-то дополнительные услуги, а может ими и не пользоваться. Не секрет, что многие люди, которые летают на небольшие расстояния, в командировки или на выходные, студенты везут с собой всего один чемодан, и то, что им авиакомпания изначально навязывает в стоимость авиабилета, для них избыточно", — сказал Гусаров. Но другие эксперты говорят, что на обедах особо не сэкономишь. В цене билета на еду приходится не более 5%. Основные расходы пассажира идут на оплату топлива, пояснил заслуженный пилот России Вадим Базыкин. "Чтобы самолет заправлялся в крыло, то есть без посредников, как было раньше, последние два-три года начали рождать каких-то "внебрачных дочек", абсолютно не касаемых ни "Роснефти", ни "Газпрома". Понятно, для чего делать лишнее звено: чтобы подзаработать денег. Естественно, произошло удорожание топлива. Основные сборы — это на авиатопливо. Сразу на 10-15% увеличилась стоимость авиабилета", — отметил Базыкин. Кроме того, бортовое питание — одна из имиджевых составляющих авиакомпаний. Перевозчики соревнуются в дизайне посуды, размере порций и красоте сервировки. British Airways, например, нанимает повара с тремя мишленовскими звездами. А "Трансаэро" заказывает обеды для пассажиров класса "империал" в одном из лучших ресторанов Москвы – "Пушкине". Да и для массового сегмента, путешественников эконом-класса, тоже разрабатывается специальное меню, причем меняется оно раз в три месяца, чтобы не приелось, сообщил каналу "Москва-24" шеф-повар фабрики бортового питания AeroMar Йохан Стром. "Представьте: каждый месяц вы летаете в командировки, и каждый раз в воздухе стюардесса предлагает вам одно и то же блюдо. Оно вкусное, потрясающее, но каждый раз одинаковое. Это навевает тоску. Я не могу этого допустить, поэтому четыре раза в год делаю полную перезагрузку меню", — рассказал Стром. Опросы показали, что при выборе авиакомпании пассажиры, в первую очередь, думают о безопасности полета, потом — о пунктуальности перевозчика. На третьем месте комфорт авиалайнеров, и обязательно учитывается питание на борту. Сервис Skyskanner составил рейтинг самых вкусных полетов. Для этого 100 пассажиров продегустировали обеды двух десятков авиакомпаний. На первом месте оказались Turkish Airlines. Особенно им удаются фаршированные баклажаны и пирожные с грушей и грецким орехом. На втором месте — Singapore Airlines. Меню для этой авиакомпании составлял сам Гордон Рамзи — обладатель трех мишленовких звезд. Российская авиакомпания заняла только девятое место рейтинга. Речь идет об "Аэрофлоте". Пассажиры из разных стран отметили, что еда была странной, но вкусной.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти