0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
24.11.2015
Новости

Дальнемагистральные трудности

Пока крупнейший азиатский дальнемагистральный низкотарифный перевозчик делает ставку на успех своей бизнес-модели в будущем, в краткосрочной перспективе его популярность растет не так быстро, как ожидалось ранее. AirAsia X, во многих смыслах, является локомотивом среди дальнемагистральных лоукост-авиакомпаний. Теоретически, успешную глобальную стратегию низкотарифных перевозок можно трансформировать на рынок дальнемагистральных перевозок с использованием широкофюзеляжных авиалайнеров, однако многие авиационные эксперты с сомнением относятся к жизнеспособности этой модели. Несмотря на быстрый рост малайзийского лоукостера, на протяжении нескольких лет компания AirAsia X остается нерентабельной. Перевозчику пришлось перестраивать свою стратегию, что выразилось в отсрочке поставок или отмене заказов на самолеты Airbus A330 на ближайшие несколько лет, чтобы дать возможность существующей маршрутной сети начать приносить прибыль. Но несмотря ни на что, пауза будет недолгой; у авиакомпании есть большой заказ на самолеты A330neo, поставки которых должны начаться в 2018 г. В последнее время в Азиатско-Тихоокеанском регионе активно развивается модель низкотарифных дальнемагистральных перевозок. AirAsia X и авиакомпания Scoot, подразделение Singapore Airlines, уже используют эту модель, в то время как австралийская компания Jetstar Airways и филиппинская Cebu Pacific начинают пополнять парк широкофюзеляжными самолетами. Оценить эффективность данного вида деятельности в авиакомпаниях Jetstar Airways и Cebu Pacific очень сложно, поскольку они работают вплотную с компаниями-учредителями. Однако Singapore Airlines не скрывает, что компания Scoot нерентабельна. Но несмотря на это авиакомпания не меняет планы относительно развития дальнемагистральных низкотарифных перевозок. В частности, перевозчик уже получил семь из 20 самолетов Boeing 787. Пока что эти лайнеры использовались для замены самолетов Boeing 777, но в перспективе новые поставки будут задействованы для расширения авиакомпании. Решение AirAsia X отказаться от части поставок новых самолетов последовало за недавним отчетом о чистом убытке перевозчика в II квартале этого года в размере 31 млн долл. Этот результат хуже показателей за аналогичный период прошлого года. Компания AirAsia X является аффилированным подразделением AirAsia Group, но использует независимый листинг. AirAsia X уже сократила количество поставок самолетов A330 на ноябрь 2015 г. В дальнейшем компания пошла на более радикальные меры, отменив заказы на 14 самолетов и отсрочив поставки еще двух авиалайнеров, которые были запланированы на 2018 г. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 26 самолетов A330, часть из которых закреплена за филиалами перевозчика в Таиланде и Индонезии. До конца 2015 г. AirAsia X должна была получить еще пять самолетов A330, однако согласно новым планам компании она получает только один самолет в сентябре. Поставка двух лайнеров была перенесена на 2016 г., еще два слота на 2015 г. должны быть отменены или проданы. В 2016 г. будут отменены поставки еще четырех самолетов; таким образом, в следующем году перевозчик получит только два авиалайнера. Также были отменены все пять поставок лайнеров A330 на 2017 г. и еще три поставки на 2018 г. В дополнение к существующему портфелю заказов авиакомпания в декабре 2014 г. подписала контракт на поставку 55 самолетов A330neo. До настоящего времени этот заказ сокращениям не подвергался. Первые два самолета A330neo должны быть поставлены в 2018 г., еще пять ожидается в 2019 г. AirAsia X сократила провозные емкости на некоторых рынках и получит дополнительное преимущество от подобных действий со стороны своего главного конкурента. Авиакомпания Malaysia Airlines Bhd (MAB) анализирует возможные изменения своей дальнемагистральной сети в рамках программы реструктуризации, и руководство Air­Asia X ожидает, что на некоторых ключевых маршрутах конкуренция будет уже не такой высокой. Данные меры будут особенно заметны на австралийском рынке, где излишек провозных емкостей на маршрутах из Юго-Восточной Азии был главной проблемой. Начиная с IV квартала 2014 г. AirAsia X сократила 20 из 54 еженедельных рейсов из Куала-Лумпура в пять городов Австралии. Кроме того, в AirAsia X ожидают, что Malaysia Airlines сократит количество своих еженедельных рейсов в Австралию с 68 до 39 в течение второго полугодия 2015 г. Благодаря сокращению частот, а в некоторых случаях и закрытию маршрутов, авиакомпания AirAsia X уже смогла улучшить результаты своей деятельности на австралийском направлении. Руководство перевозчика считает, что благодаря снижению конкуренции со стороны Malaysia Airlines коэффициент занятости кресел и объемы перевозок на этом направлении вырастут еще больше. Это очень важные новости, учитывая тот факт, что за счет австралийских маршрутов AirAsia X получила 35% выручки в 2014 г. Исполнительный директор Malaysia Airlines Кристоф Мюллер говорит, что сокращение количества рейсов на маршрутах в Австралию отчасти объясняется изменением стратегии перевозчика. Ранее авиакомпания строила свою сеть с расчетом на становление ведущим игроком на рынке стыковочных рейсов из Австралии в Европу, однако растущая конкуренция со стороны перевозчиков стран Персидского залива и других компаний привела к тому, что данная модель стала менее эффективной. Но как бы то ни было, AirAsia X видит перспективы для своего роста на европейском рынке. Тони Фернандес, главный акционер AirAsia X и исполнительный директор AirAsia Group, неоднократно говорил о том, что AirAsia X возобновит полеты в Лондон, которые были прекращены в 2012 г. AirAsia X рассматривает возможность начала беспосадочных полетов в Лондон в 2016 г., однако аналитики считают, что эти рейсы будут возобновлены только с началом поставок ремоторизованных лайнеров A330neo. В краткосрочной перспективе перевозчик также намерен расширять свою маршрутную сеть — например, в этом году должен открыться рейс по маршруту Куала-Лумпур—Гонолулу. Но в целом AirAsia X с осторожностью подходит к вопросам расширения маршрутной сети.
Читайте также
Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Стоянка на запасном. Тенденции бизнес-авиации 2023

2022 год без преувеличения стал переломным для бизнес-авиации России: рынок лихорадило, амплитуда ме...

Стоимость бизнес-джетов со вторичного рынка продолжает расти

Согласно последнему отчету Sandhills Global, запрашиваемая стоимость бизнес-джетов, турбовинтовых и ...

Летим в Новый год: подготовка к сезону 2023

Новые правила въезда и ограниченные предложения частных самолетов

Выставка бизнес-авиации NBAA-BACE 2022: отложенная встреча

В Орландо впервые за три года прошла крупнейшая выставка бизнес-авиации NBAA-BACE, однако ни громких...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти