Дальнемагистральные трудности | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.11.2015
Новости

Дальнемагистральные трудности

Пока крупнейший азиатский дальнемагистральный низкотарифный перевозчик делает ставку на успех своей бизнес-модели в будущем, в краткосрочной перспективе его популярность растет не так быстро, как ожидалось ранее. AirAsia X, во многих смыслах, является локомотивом среди дальнемагистральных лоукост-авиакомпаний. Теоретически, успешную глобальную стратегию низкотарифных перевозок можно трансформировать на рынок дальнемагистральных перевозок с использованием широкофюзеляжных авиалайнеров, однако многие авиационные эксперты с сомнением относятся к жизнеспособности этой модели. Несмотря на быстрый рост малайзийского лоукостера, на протяжении нескольких лет компания AirAsia X остается нерентабельной. Перевозчику пришлось перестраивать свою стратегию, что выразилось в отсрочке поставок или отмене заказов на самолеты Airbus A330 на ближайшие несколько лет, чтобы дать возможность существующей маршрутной сети начать приносить прибыль. Но несмотря ни на что, пауза будет недолгой; у авиакомпании есть большой заказ на самолеты A330neo, поставки которых должны начаться в 2018 г. В последнее время в Азиатско-Тихоокеанском регионе активно развивается модель низкотарифных дальнемагистральных перевозок. AirAsia X и авиакомпания Scoot, подразделение Singapore Airlines, уже используют эту модель, в то время как австралийская компания Jetstar Airways и филиппинская Cebu Pacific начинают пополнять парк широкофюзеляжными самолетами. Оценить эффективность данного вида деятельности в авиакомпаниях Jetstar Airways и Cebu Pacific очень сложно, поскольку они работают вплотную с компаниями-учредителями. Однако Singapore Airlines не скрывает, что компания Scoot нерентабельна. Но несмотря на это авиакомпания не меняет планы относительно развития дальнемагистральных низкотарифных перевозок. В частности, перевозчик уже получил семь из 20 самолетов Boeing 787. Пока что эти лайнеры использовались для замены самолетов Boeing 777, но в перспективе новые поставки будут задействованы для расширения авиакомпании. Решение AirAsia X отказаться от части поставок новых самолетов последовало за недавним отчетом о чистом убытке перевозчика в II квартале этого года в размере 31 млн долл. Этот результат хуже показателей за аналогичный период прошлого года. Компания AirAsia X является аффилированным подразделением AirAsia Group, но использует независимый листинг. AirAsia X уже сократила количество поставок самолетов A330 на ноябрь 2015 г. В дальнейшем компания пошла на более радикальные меры, отменив заказы на 14 самолетов и отсрочив поставки еще двух авиалайнеров, которые были запланированы на 2018 г. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 26 самолетов A330, часть из которых закреплена за филиалами перевозчика в Таиланде и Индонезии. До конца 2015 г. AirAsia X должна была получить еще пять самолетов A330, однако согласно новым планам компании она получает только один самолет в сентябре. Поставка двух лайнеров была перенесена на 2016 г., еще два слота на 2015 г. должны быть отменены или проданы. В 2016 г. будут отменены поставки еще четырех самолетов; таким образом, в следующем году перевозчик получит только два авиалайнера. Также были отменены все пять поставок лайнеров A330 на 2017 г. и еще три поставки на 2018 г. В дополнение к существующему портфелю заказов авиакомпания в декабре 2014 г. подписала контракт на поставку 55 самолетов A330neo. До настоящего времени этот заказ сокращениям не подвергался. Первые два самолета A330neo должны быть поставлены в 2018 г., еще пять ожидается в 2019 г. AirAsia X сократила провозные емкости на некоторых рынках и получит дополнительное преимущество от подобных действий со стороны своего главного конкурента. Авиакомпания Malaysia Airlines Bhd (MAB) анализирует возможные изменения своей дальнемагистральной сети в рамках программы реструктуризации, и руководство Air­Asia X ожидает, что на некоторых ключевых маршрутах конкуренция будет уже не такой высокой. Данные меры будут особенно заметны на австралийском рынке, где излишек провозных емкостей на маршрутах из Юго-Восточной Азии был главной проблемой. Начиная с IV квартала 2014 г. AirAsia X сократила 20 из 54 еженедельных рейсов из Куала-Лумпура в пять городов Австралии. Кроме того, в AirAsia X ожидают, что Malaysia Airlines сократит количество своих еженедельных рейсов в Австралию с 68 до 39 в течение второго полугодия 2015 г. Благодаря сокращению частот, а в некоторых случаях и закрытию маршрутов, авиакомпания AirAsia X уже смогла улучшить результаты своей деятельности на австралийском направлении. Руководство перевозчика считает, что благодаря снижению конкуренции со стороны Malaysia Airlines коэффициент занятости кресел и объемы перевозок на этом направлении вырастут еще больше. Это очень важные новости, учитывая тот факт, что за счет австралийских маршрутов AirAsia X получила 35% выручки в 2014 г. Исполнительный директор Malaysia Airlines Кристоф Мюллер говорит, что сокращение количества рейсов на маршрутах в Австралию отчасти объясняется изменением стратегии перевозчика. Ранее авиакомпания строила свою сеть с расчетом на становление ведущим игроком на рынке стыковочных рейсов из Австралии в Европу, однако растущая конкуренция со стороны перевозчиков стран Персидского залива и других компаний привела к тому, что данная модель стала менее эффективной. Но как бы то ни было, AirAsia X видит перспективы для своего роста на европейском рынке. Тони Фернандес, главный акционер AirAsia X и исполнительный директор AirAsia Group, неоднократно говорил о том, что AirAsia X возобновит полеты в Лондон, которые были прекращены в 2012 г. AirAsia X рассматривает возможность начала беспосадочных полетов в Лондон в 2016 г., однако аналитики считают, что эти рейсы будут возобновлены только с началом поставок ремоторизованных лайнеров A330neo. В краткосрочной перспективе перевозчик также намерен расширять свою маршрутную сеть — например, в этом году должен открыться рейс по маршруту Куала-Лумпур—Гонолулу. Но в целом AirAsia X с осторожностью подходит к вопросам расширения маршрутной сети.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти