Dassault Aviation демонстрирует свой Falcon 10X

Компания официально выпустила Falcon 10X, который является конкурентом Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700 с дальностью в 12 000 км, добавив французского авиастроителя к числу производителей сверхдальних самолетов бизнес-класса. Ожидается, что 10X будет сертифицирован и введен в эксплуатацию в 2025 году.
«Сегодня мы представляем новый эталон бизнес-авиации», - сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Эрик Траппье. «10X предлагает пассажирам непревзойденные впечатления как во время коротких перелетов, так и во время длительных рейсов, наряду с революционными функциями безопасности, заимствованными из технологий фронтовых истребителей. Мы оптимизировали все аспекты самолета с учетом потребностей пассажиров и установили новый уровень возможностей для сверхдальних перелетов».
Оснащенный парой турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Pearl 10X, самолет имеет салон объемом 78,7 кубических метров, что выгодно отличает его от конкурентов, так как он может похвастаться самым большим поперечным сечением среди самолетов бизнес-класса специальной конструкции с внутренней шириной 2,77 м и высотой 2,07 м. Для сравнения: кабина G700 имеет ширину 2,49 м и высоту 1,92 м; Global 7500 имеет ширину 2,43 м и высоту 1,88 м. Объем салона всех трех реактивных самолетов примерно одинаков - около 76,45 кубических метров. Хотя опубликованный диапазон Global 7500 на 370 км больше, все три имеют ценники около 75 миллионов долларов.
Dassault переносит свой опыт в производстве композитных крыльев для истребителя Rafale: крыло 10X с большой стреловидностью будет изготовлено из композитных материалов из углеродного волокна. 10X станет первым коммерческим самолетом Dassault с композитным крылом, хотя компания проводила обширные летные испытания с 1985 по 2005 год.
Большим изменением 10X является T-образная конфигурация оперения, отказ от характерных крестообразных и наклоненных вниз горизонтальных стабилизаторов, реализованных на более ранних Falcon.
Новый уровень комфорта салона дает пассажирам ощущение нахождения в элитном пентхаусе.

Дизайнеры Dassault работают над различными конфигурациями, включающими до четырех гостиных зон, в том числе полностью оборудованную ванную комнату с душем, частный кинотеатр и главный VIP-люкс с дополнительной 1,5-метровой кроватью размера «queen-size» и собственной ванной комнатой.
В большой кухне есть два окна, чиллер, духовка и микроволновая печь. Передний туалет и зона отдыха для экипажа обеспечивают конфиденциальность экипажа. В обеденной зоне дополнительный стол с четырьмя отдельными сиденьями позволяет пассажирам покинуть свое место, не мешая своим соседям. Пассажирские сиденья будут иметь возможность полностью откидываться, как сиденья первого класса на авиалайнерах.
В лаунж-зоне размещаются отдельно стоящие столики с достаточным пространством вокруг, чтобы пассажиры не мешали друг другу, а также есть место для хранения вещей. Для туалета в кормовой части доступны три варианта, в том числе один со стоячим душем.