Если IT-система комплексная, это еще не означает, что с ней трудно работать | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
26.01.2015
Новости

Если IT-система комплексная, это еще не означает, что с ней трудно работать

Постепенно IT-решения для авиакомпаний и агентов становятся все более комплексными, растет число задач, которые они способны решать. Однако усложнение алгоритмов работы далеко не всегда сопровождается ухудшением управляемости. Упростить управление комплексными системами помогает графический интерфейс, позволяющий избавиться от командных строк, огромных таблиц и кодов, знание которых требует немалого опыта. Один из примеров подобного упрощения — введенная в строй в 2014 г. система обслуживания пассажиров (Passenger Service System, PSS) Leonardo, которую разработал российский провайдер IT-решений для авиаперевозчиков — компания "Сирена-Трэвел". По состоянию на конец октября, данную PSS внедрили у себя две российские авиакомпании — "Саратовские авиалинии" и "Таймыр" (летает под брендом NordStar). Ожидается, что до конца года системой Leonardo начнут пользоваться еще два пока не называемых российских перевозчика. По сути, PSS представляет собой интеграционную шину — сложный инструмент, способный собрать воедино большой набор систем управления авиакомпанией, продажами и другими бизнес-процессами. Так, с ее помощью можно наладить взаимодействие между центральным модулем PSS — инвенторной системой (которая также получила название Leonardo) — и множеством систем: бронирования, управления тарифами, оформления электронных документов (ETS), управления отправками (DCS), управления доходами (RMS), взаимодействия с клиентами и др. Притом все эти модули могут быть от любых разработчиков. Наконец, PSS позволяет использовать любые каналы реализации, будь то прямые продажи через сайт авиакомпании или продажи через агентов (т. е. через глобальные дистрибутивные системы — GDS). По словам разработчиков, одним из главных преимуществ Leonardo стала способность на основе введенных в нее алгоритмов работать максимально автономно. Иными словами, достаточно на начальном этапе "объяснить" системе базовые бизнес-процессы, чтобы дальше она самостоятельно принимала решения. Впрочем, степень автономности PSS можно и ограничить — в этом случае она будет обращать внимание сотрудников на критические моменты, от которых зависит деятельность авиакомпании. Подобная автономность характерна и для центрального элемента PSS — инвенторной системы Leonardo. Для наиболее эффективного ее использования разработчики постарались сделать интуитивно понятный интерфейс. Так, вся работа с расписанием выполняется в пределах одного экрана, на котором можно менять практически любые параметры рейсов. При этом знание специализированных кодов не требуется — все параметры снабжены простыми пояснениями. В результате оператор видит на одном экране все характеристики данного рейса и может задавать для него разные параметры в зависимости от дней выполнения: маршруты, типы самолетов, наборы классов, набор услуг, блоки мест для код-шеринга и т. д. Система также позволяет быстро организовать пересадку, если рейс по тем или иным причинам отменяется. Для этого не требуется проводить сложные расчеты и рисовать схемы, кого пересаживать на какой рейс и на каких условиях, — в систему встроены алгоритмы перераспределения пассажиропотоков. Поэтому оператору достаточно сообщить PSS, какой рейс отменяется, чтобы все остальное она сделала самостоятельно. Задавать параметры пересадки можно и в том случае, если места на отменившийся рейс уже поступили в продажу. В таком случае PSS (если она имеет на это полномочия) самостоятельно оповестит купивших билеты пассажиров об изменении условий перелета. Благодаря простоте интерфейса система позволяет в наглядной форме спрогнозировать последствия тех или иных изменений, показывая, к каким они приведут результатам. Аналогичным образом можно отследить действия как самой PSS, так и управляющих ею операторов: практически для любых параметров можно посмотреть историю изменений. Как сообщают разработчики, период хранения составляет до трех лет. Еще одним примером удачного сочетания комплексной "начинки" и интуитивно понятного интерфейса может служить обновленный десктоп (точка продажи) Smartpoint, созданный для агентов, работающих с GDS компании Travelport. Решение позволяет продавать через агентства не только авиабилеты, но и все возможные дополнительные услуги. Для осуществления этой задачи компания внедрила инструмент Rich Content and Branding, дающий возможность загружать в GDS большие блоки информации о рейсах и тарифах, в том числе пространные описания и сопутствующие фотографии. В октябре 2014 г. Smartpoint был интегрирован в GDS Worldspan, в ноябре он стал доступен в рамках Galileo. Продажи через него осуществляют не меньше 75 авиакомпаний со всего мира, в том числе Ryanair, EasyJet, British Airways, Korean Air, Air China, Hainan Airlines, Delta Air Lines и Iberia. Единственным российским перевозчиком, загружающим свои данные для работы через десктоп, по сведениям на конец октября, был "Аэрофлот" (Galileo). Как и в случае с Leonardo, Smartpoint позволяет реализовать принцип одного экрана, — однако пользователями системы от Travelport выступают сразу и авиакомпании, и агенты. Перевозчикам простой интерфейс дает возможность без особых трудностей загрузить в систему сведения о своих рейсах. Для каждого из них надо выбрать тип самолета, описание всех классов обслуживания и подробности об услугах, предлагаемых в рамках каждого класса. Агенту, который будет работать со Smartpoint, уже не надо будет владеть знаниями о спецкодах для работы в GDS. Вся информация о рейсах, тарифах и услугах будет представлена ему в интуитивно понятном виде — с описанием каждого класса, предлагаемых в его рамках опциях и изображением салона. Кроме того, агент получит возможность вызвать таблицу, с помощью которой он сможет сравнить набор услуг в разных классах, а также понять, какие из опций включены в тариф по умолчанию, а какие надо будет докупить. Схожим образом в одном окне сотрудник агентства сможет увидеть предложения любых типов авиакомпаний — традиционных и низкотарифных.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти