0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
26.02.2014
Новости

FAA упростило установку ДУА на малых самолетах

Федеральное Авиационное Агентство США в начале февраля предприняло важный шаг в направлении увеличения безопасности малой авиации, смягчив конструктивные требования к получению разрешений на установку датчиков углов атаки (AOA). Такие устройства, давно используемые на военных самолетах и магистральных авиалайнерах, могут стать прекрасным дополнением к указателям скорости и системам предупреждения о выходе на критические углы атаки небольших аэропланов, особенно во время взлета и захода на посадку. ДУА помогает пилоту непосредственно оценивать фактический угол атаки, превышение которого ведет к катастрофам, участившимся в последнее время, о чем свидетельствует статистика АОН. Своевременная реакция пилота на изменение угла атаки помогает удерживать самолет от сваливания и последующей потери высоты на всех этапах полета и, что особенно важно, когда самолет находится в непосредственной близости от земли. Не зря пилоты-испытатели всех стран мира используют методику техники пилотирования исключительно по углу атаки. Только угол атаки может «показать» истинное положение дел с обтеканием на крыле. Хотя ДУА в последнее время стали появляться на новых самолетах, усилия и затраты, связанные с получения одобрения на установку, ограничивают их применение в авиации общего назначения. Упрощенные требования, как ожидается, приведут к более широкому использованию таких устройств и повышению безопасности. По словам администратора FAA Мишеля Хуэрта, снято множество барьеров, препятствовавших скорейшей имплементации ДУА. О каких из них идет речь, правда, не сообщается. Согласно уточненным правилам, производители должны разрабатывать индикаторы АОА в соответствии со стандартами Американского общества по испытаниям и материалам (ATSM) и подавать письменную заявку на утверждение FAA, подтверждающую, что оборудование соответствует стандартам ATSM и производится с использованием необходимой системы контроля качества. Чтобы обеспечить единообразное толкование, все заявки будут рассматриваться исключительно Чикагским сертификационным офисом. По мнению FAA, такая политика может служить прототипом для утверждения производства и установки других дополнительных авиационных систем в будущем. Как известно, к числу приоритетных целей FAA относится снижение аварийности в АОН до 2018 года на 10%. Предлагаемые изменения правил сертификации Part. 23 должны снизить стоимость процедуры и увеличить безопасность полетов. С этой целью ведется поиск технологий, призванных способствовать этому в той или иной степени. Одним из наиболее простых и эффективных решений признана установка ДУА.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти