Китай увидел в РФ сборочную площадку | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.09.2015
Новости

Китай увидел в РФ сборочную площадку

Китайские Jiangsu Baoli и Xi"an Aircraft вложат $200 млн в производство ближнемагистральных самолетов МА-600 в Комсомольске-на Амуре мощностью 50 судов в год. Этот проект может стать альтернативой сорвавшимся из-за санкций планам "Ростеха" и Bombardier по локализации в РФ Q400, но китайцы рассчитывают на РФ - в первую очередь как на сборочную площадку с налоговыми льготами. Платежеспособного спроса на такие самолеты в России сейчас почти нет, отмечают эксперты. Китайские Jiangsu Baoli International Investment и Xi"an Aircraft Industrial Corporation (AIC) подписали с Минвостокразвития соглашение об организации сборки турбовинтовых самолетов МА-600 и деталей для них в ТОР Комсомольска-на-Амуре. Мощность производства составит 50 самолетов. Инвестиции в проект на первоначальном этапе в Jiangsu Baoli (должна предоставить средства) оценивают в сумму около $200 млн, AIC внесет технологии и получит контроль в СП. По словам министра Александра Галушки, китайские компании заинтересовала ТОР из-за налоговых льгот и девальвации рубля. По его словам, финансово-экономическая модель проекта появится к 30 октября. Президент Jiangsu Baoli Чжоу Дехун уточнил, что на первом этапе СП займется "финальной сборкой", а потом перейдет к производству элементов самолета. МА-600 - узкофюзеляжный двухмоторный турбовинтовой региональный самолет, разработан на базе Ан-24. Рассчитан на 60 пассажиров, с 2000 года выпущено около 80 МА-60 (предыдущая версия) и 4 МА-600. Jiangsu Baoli занимает свыше 30% рынка асфальтово-битумных смесей в КНР, на конец 2014 года активы - 2,36 млрд юаней (сейчас $370 млн), чистые активы - 1,63 млрд юаней ($260 млн). Свыше 57% акций Xi"an AIC у государственной Xi"an Aircraft Industrial Corporation. Выпускает военные и гражданские самолеты. Общий объем активов AIC - свыше 17 млрд юаней ($2,7 млрд), чистые активы - 9,8 млрд юаней ($1,54 млрд). Коммерческий директор российской структуры Jiangsu Baoli "Баолирус Интернейшнл Инвестментс" Елена Евсеева сказала "Ъ", что руководство китайской компании решило заняться международными инвестициями и финансовым лизингом. У Baoli уже есть проект в РФ: весной она заключила с Минвостокразвития меморандум о строительстве в ТОР "Амур" завода составов и изделий на основе битума стоимостью около $50 млн. В ближайшие несколько лет Jiangsu Baoli планирует вложить в РФ до $2 млрд. Госпожа Евсеева пояснила "Ъ", что в будущем в Комсомольске будет сборка не только самолетов, но и комплектующих (двигателей и титановых элементов). В качестве партнера Jiangsu Baoli видит "Ростех" - стороны продолжают переговоры, конкретных договоренностей пока нет (в "Ростехе" оперативно не ответили на вопросы "Ъ"). Елена Евсеева отметила, что строительство может начаться в 2016 году, производство планируется запустить через полтора года, но точные сроки будут после разработки финансово-экономической модели в октябре. Планируется поставлять самолеты в Китай и другие страны, возможно, и в РФ. Сейчас в России нет производства самолетов, аналогичных МА-60, хотя еще в начале 2010-х годов спрос на самолеты на 60-70 пассажиров был высок. Французская ATR в 2012 году оценивала спрос в СНГ до 2017-2018 годов в 150-200 судов. В РФ планировалась сборка с участием ATR или канадской Bombardier. В 2013 году "Ростех" договорился с Bombardier о СП в Ульяновске по сборке 24 самолетов Q400 в год (инвестиции оценивались в $100 млн). Но в 2014 году проект был заморожен из-за санкций. Осенью того же года в Минпромторге обсуждали инициативу вице-премьера Дмитрия Рогозина по возрождению выпуска Ил-112 и Ил-114, но оказалось, для рентабельного производства нет спроса. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отмечает, что Китай давно хотел выйти на российский рынок турбовинтовых самолетов. "Способствовать этому могли недавние договоренности о поставках 100 SSJ 100 в Китай, тогда вход на российский рынок мог быть предоставлен в обмен",- предполагает он. Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что стоимость ближнемагистральных самолетов (каталожная цена Q400 - $30 млн) делает возможной их закупку авиакомпаниями только при субсидировании государством, что маловероятно.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти