0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.06.2015
Новости

Кризис в российской авиаотрасли преодолим

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Российская авиаотрасль: преодолевая турбулентность". Ее участники отмечают, что как минимум до конца года сектор авиаперевозок продолжит оставаться под давлением сложной экономической конъюнктуры. В то же время, значимые игроки отрасли смогут рассчитывать на поддержку со стороны государства. Ухудшение экономической ситуации в России ухудшила дела авиаперевозчиков, демонстрировавших в последние годы бурные темпы роста. Двукратная девальвация рубля увеличила внутренние низкорентабельные авиаперевозки и снизила прибыльные международные, при этом авиакомпании столкнулись с огромным ростом расходов на обслуживание долгов. За первые четыре месяца текущего года пассажирооборот на внутренних (низкодоходных) линиях вырос на 8,6%, а на международных (высокодоходных) упал на целых 18%, констатирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: "Если брать среднюю температуру по больнице, пассажирооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 9%. Это существенный спад". По мнению эксперта, примерно такие же цифры будут продемонстрированы по итогам текущего года, если не будет новых политических и экономических потрясений. Объемы перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями снизились на 2%, добавляет старший аналитик Центра экономического прогнозирования "Газпромбанка" Кирилл Никода: "При этом международные перевозки сократились на 14,8%, а внутренние, наоборот, увеличились на 10,8%. Данные апреля показали, что снижение общего объема перевозок несколько замедлилось". Несмотря на некоторое сезонное оживление летом и к концу года, полагает г-н Некода, по итогам 2015 года общий объем перевезенных пассажиров может сократиться на 3-4% по отношению к 2014 году. В условиях сложной экономической конъюнктуры и фактически закрытых внешних рынков капитала ряду авиаперевозчиков требуется господдержка, отмечают участники организованной "ФИНАМом" конференции. "Рассчитывать на господдержку могут, в первую очередь, авиакомпании с госучастием и крупные перевозчики первой десятки, которые в совокупности перевозят 80% пассажиров. Но и господдержка не будет в виде прямых инвестиций. Максимум, государство может предоставить госгарантии по кредитам компаний. То есть живых денег государство никому не дает. А вот выступить поручителем перед кредиторами может", - говорит г-н Гусаров. "Трансаэро" уже получила государственные гарантии в объеме 9 млрд рублей под кредит от Банка "ВТБ", и высока вероятность того, что получит снова, чтобы своевременно реструктуризировать долги, рассказывает аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: "У меня нет ощущения, что авикомпании брошены на произвол судьбы. Государство, помимо предоставления госгарантий, расширяет субсидирование региональных перевозок, предоставляет компаниям право продажи невозвратных билетов и снижение НДС". Учитывая текущее состояние российской авиационной отрасли, вариант с господдержкой не только желателен, но и необходим, уверен ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов: "Лучше поддержать перевозчиков, чем ждать их банкротства с последующим ухудшением транспортной доступности большинства регионов, обострением социально-экономической ситуации, возвратом всей авиационной индустрии на много лет назад. Действительно, государство может не давать денег, но все прочие меры поддержки могут быть применены в отрасли. Причем, имело бы смысл поддержать не только тех перевозчиков, кто уже обратился за помощью, но и других. Просто для каждой компании государство может предложить тот вариант, который подойдет именно ей".

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти