0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
16.07.2013
Новости

Малая авиация готовится к взлету

На последнем экономическом форуме в Красноярске представители федеральной власти заявили о начале реализации стратегических планов промразвития. Эту задачу обозначил замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь: «Необходимо «выращивание» конкурентоспособных корпораций в авиации... Без наличия прозрачных, эффективных и технологически совершенных корпораций претендовать на конкурентоспособную позицию на рынке будет тяжело, несмотря на меры господдержки. Государство должно оказывать поддержку отраслям промышленности, где госзаказ в значительной степени является «драйвером» роста». Одним из инструментов господдержки станет преференциальное размещение госзаказа. В том, как движется обещанный переход от планов в авиационной сфере к реализации, «МК» попробовал разобраться. Внимание краевых властей к развитию межтерриториальных авиасообщений, кажется, никогда надолго не затухало. Два года назад губернатор Лев Кузнецов на президиуме Госсовета РФ под председательством тогдашнего президента Дмитрия Медведева высказал ряд предложений по развитию региона. И представил концепцию развития малой авиации. Медведев поддержал инициативу и заверил: в реализации этого проекта край может рассчитывать на поддержку федерального центра. Наблюдатели делают оптимистичные выводы - авиация края, мол, без самого высокого внимания и соответствующего финансирования не останется. После исчезновения с карты авиапредприятий края «КрасЭйр» на ее место пришли несколько других субъектов. Сейчас в регионе около десятка воздушных транспортных компаний обеспечивают перевозки людей и грузов, а также предоставляют такие виды услуг как авиалесоохрана, работа на месторождениях края (перевозка персонала вахтовых поселков), санитарная авиация. Причем несколько предприятий имеют и вертолетные, и самолетные парки. В крае действуют «Турухан» (вошла в группу компаний «ЮТэйр»), «КАТЭК-Авиа», «Аэро-гео», «СКОЛ» и созданная в 2012 году ООО «Восток-Авиа» (подчеркну, в этот перечень не вошли фигуранты федерального значения). Есть и особенное предприятие, которое наделялось, судя по уставным документам, высокой социальной миссией - возить грузы туда, куда коммерческим перевозчикам летать невыгодно. В 2002 году было создано госпредприятие «Эвенкия-Авиа», которое через пять лет преобразовали в ГП КК «КрасАвиа». Задачи его были чрезвычайно обширны. Это социально-значимые пассажироперевозки, ликвидация последствий катастроф, выполнение санрейсов (доставка тяжелобольных), доставка жизненно необходимых товаров в районы Крайнего Севера, проведение специализированных работ по лесоохране, инспектирование нефтепроводов, ЛЭП, вахтовые перевозки. Под такие задачи предприятие и должно было бы получать те преференциальные госзаказы, о которых говорил в этом году замминистра промышленности и торговли. Однако Федеральный Закон № 94 фактически поставил крест на предоставлении перечня услуг, на которые рассчитывало предприятие. Кроме того, на его балансе находится около пяти аэропортов и около двух десятков авиаплощадок в малых городах края. Содержать эти объекты, разрушенные временем и отсутствием финансирования в годы перестройки, очень дорого. Поэтому в «КрасАвиа» планируют передать их в ведение федеральной компании «Аэропорты Красноярья». Тогда аэроплощадки получат финансирование из госбюджета и перестанут оттягивать деньги. Как иначе выжить госпредприятию, которое, с одной стороны, выполняет важнейшие социальные функции, с другой - лишается источника финансирования в виде госзаказов? Недавно правительство страны опубликовало постановление о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке. Согласно документу, именно бюджетные ассигнования работы перевозчиков помогут обеспечить транспортную доступность в регионах страны. Станет ли действенной эта мера? Концепция развития малой авиации обсуждалась на недавнем заседании регионального минтранса, куда были приглашены руководители авиапредприятий и депутаты. Депутат ЗС от Таймыра Николай Фокин, выразил отношение к работе авиапредприятий, особенно актуальной для севера края: - Есть разные подходы в этой отрасли. Одна из идей – передача аэропортов Красноярского края в федерацию. Некоторые из наших северных портов строились в 40-е годы прошлого века! У нас по остаточному принципу финансируется отрасль. Одновременно происходит старение авиапарка. Надо выделять субсидии, раз каждая авиауслуга торгуется ежегодно и переходит от предприятия к предприятию. В 80-е годы, к примеру, у нас в Хатанге был такой пассажиропоток, как сейчас в аэропорту «Емельяново»! Еще одна проблема - происходит старение пилотного состава, нужна своя обучающая база. Министр транспорта края Сергей Еремин многое старается воплотить в жизнь. По словам депутата ЗС края от Эвенкии Анатолия Амосова, всем участникам встречи было поручено рассмотреть концепцию малой авиации: - Во-первых, это чрезвычайно важно для жителей Севера - связь с материком издавна была и останется важнейшей социальной задачей. Во-вторых, малая авиация сама не сможет выбраться из кризиса. Им, малым компаниям, в том числе госпредприятию, нужна помощь. Внятная политика как минимум. Ведь транспортные перевозки – это не коммерческие рейсы в Таиланд, к примеру. Почему работают все над этой концепцией? Чтобы она была реальной и содержала мнение руководителей авиапредприятий. Гендиректор авиакомпании «Аэро-Гео» Александр Мамаев, несмотря на то, что его предприятие выиграло в этом году тендер на услуги санавиации, озабочен ситуацией в отрасли, но надеется на помощь властей: в 2011 году «Аэро-Гео», в котором сейчас работает около 400 человек, были субсидированы затраты на реновацию авиапарка. Однако Мамаев допускает, что на рынок могут прийти ранее неизвестные игроки. Гендиректор авиакомпании «Турухан» Александр Бахметьев тоже уверен, что авиации требуется помощь: - Одна проблема, характерная для всех компаний в регионе – старение техники и отсутствие притока новых опытных кадров, в первую очередь пилотов. Другая - существует огромная разобщенность между компаниями-перевозчиками. Одни частные, другие - с госучастием. Все делят что-то, но не понимают, что мы живем в одном крае, а работы, при правильном государственном подходе, хватит всем.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти