Мировой рынок бизнес-авиации по-прежнему устойчив
По сообщению системы отслеживания отраслевых данных WingX Advance, количество запросов на деловую авиацию в Северной Америке и Европе соответствует тенденциям 2022 года, при этом уровень активности на 20% превышает уровень до пандемии.
В третью неделю октября использование бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в мире выросло на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это на 2% ниже пикового значения 2021 года и на 17% выше аналогичного периода 2019 года.
На доминирующем рынке Северной Америки активность отрасли снизилась на 3% на 42-й неделе (это на 21% выше, чем в 2019 году). В аэропорту Тетерборо, расположенном в районе Нью-Йорка, в октябре наблюдалась самая загруженная активность за последние четыре года.
Хотя европейская активность на 1% опережала прошлогодние темпы и выросла на 12% по сравнению с 2019 годом, она была на 15% ниже пика 2021 года в период пандемии. Активность в Европе снизилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и отстает от 2019 года на 19%.
На азиатском рынке активность отрасли выросла на 12% по количеству рейсов, совершенных в этом месяце, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Следом за регионом идет Индия, где рост составил 10%. После прошлогодних ограничений карантина в Китае наблюдается почти 200-процентный рост активности.
Уровень активности на Ближнем Востоке продолжает превышать прошлогодний: на 4% выше, чем в октябре 2022 года, и более чем на 50% выше, чем в 2019 году. Катар и Саудовская Аравия переживают самый загруженный октябрь с 2019 года: в прошлом году на 8%, но по-прежнему на 38% опережает темпы четырехлетней давности.