Налог на шум коснется бизнес-джетов
Бельгийское правительство приняло ряд налогов для поощрения использования более тихих и экологически чистых самолетов в национальном аэропорту Брюсселя. Планируется, что с 1 апреля 2023 года налоги будут взиматься с бизнес-джетов и авиалайнеров, совершающих рейсы менее 500 км (310 морских миль) в аэропорт или из него.
Налоги будут основываться на критериях, связанных с выбросами парниковых газов оксидов азота и углекислого газа. Критерий шума, уже включенный в текущий расчет сборов за авиалайнеры, изменен, чтобы еще больше препятствовать ночным полетам и благоприятствовать более тихим самолетам. Самолеты, использующие национальный аэропорт Брюсселя, должны платить налог, который рассчитывается исходя из уровня шума, создаваемого при взлете и посадке. До сих пор небольшие самолеты, как правило бизнес-джеты, не облагались подобным налогом.
«Сборы также увеличиваются для самолетов, которые в настоящее время не имеют квоты на шум, а именно для частных или бизнес-джетов, загрязнение которых на одного пассажира намного выше, чем у регулярной авиации», — сказал Жорж Гилкине, заместитель премьер-министра и министр мобильности Бельгии. Размер сбора будет варьироваться в зависимости от летно-технических характеристик самолета и времени суток.
«Шумовое загрязнение, от которого страдают жители, живущие рядом с брюссельским национальным аэропортом, не может оставаться прежним, — сказал Гилкинет. — Статус-кво больше немыслим».