Nesterov Aviation готовится к первой в России поставке PC-24
Nesterov Aviation, дилер Pilatus в России, готовится к первой поставке PC-24 российскому оператору, сразу после того, как российские власти сертифицируют самолет для эксплуатации в стране. Михаил Аленкин, владелец Nesterov Aviation, ожидает, что сертификация будет передана PC-24 до конца года, и добавляет, что российские клиенты заказали ряд PC-24 для доставки в течение следующих нескольких лет: «Мне лично нравится PC-12, и я уверен, что все, кто знает этот самолет, согласятся - он очень экономичен и сочетает в себе многочисленные преимущества. Тем не менее, PC-24 - это шаг вперед», - говорит он.
Весомой частью этого продвижения является дальность. PC-12NG может лететь максимум до 2 800 км, но PC-24 может преодолеть до 3 600 км и на гораздо более высокой скорости (815 км/ч против 500 км/ч у PC-12). Это делает PC-24 более привлекательным для российских клиентов, которые смогут без пересадок долетать из Москвы в такие города, как Лондон или Ницца.
Другой способ - это возможность приземляться на грунтовые полосы, хотя владелец Nesterov Aviation подчеркивает, что это скорее «приятное дополнение», чем обязательное требование. Однако, что немало важно, самолет способен приземлиться почти в любом аэропорту, включая Сен-Тропе, Гштаад и Лозанну, у которых очень короткие взлетно-посадочные полосы. «Бизнес-джет, на мой взгляд, - это не тот самолет, который вы будете постоянно эксплуатировать в суровых условиях - для этого есть турбовинтовой РС-12. В то же время приятно знать, что ваш бизнес-джет может приземлиться на гравий, траву и прочие поверхности», - говорит Аленкин.
Когда речь заходит о принятии решения по поводу планировки, Аленкин говорит, что большинство операторов PC-12 предпочитают конфигурировать свои самолеты в формате «шесть плюс два», при этом два дополнительных места добавляются в задней части корпуса самолета. По мнению владельца Nesterov Aviation, наиболее комфортной будет конфигурация с восемью сиденьями, расположенными в двухместной раскладке.
Поскольку Pilatus поставляет все больше самолетов, Аленкин считает, что компания будет уделять все больше внимания совершенствованию PC-24, прежде чем думать о запуске более крупного самолета, добавив, что главный офис компании в Штансе окружен горами, поэтому работа в аэропорту может оказаться сложной задачей для больших джетов. «Думаю, вряд ли через 10 лет мы сможем увидеть совершенно новый самолет, однако Pilatus постоянно обновляет существующие модели», - говорит Аленкин.