0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.06.2013
Новости

Обмен советами

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» (АБА) сделали еще один шаг к объединению. АК «Татарстан» сформировала совет директоров из представителей, которые также входят в совет директоров АБА. В компаниях заявляют о намерениях совместно перевозить 2,4 млн человек в год, получая 16,6 млрд руб. выручки. Однако, согласно данным Kartoteka.ru, сделка по консолидации активов не завершена — основным собственником АК «Татарстан» продолжает оставаться совместное татарстано-болгарское предприятие «Тат-аэро». Как стало известно „Ъ“, на внеочередном собрании 31 мая акционеры АК «Татарстан» избрали новый состав совет директоров из семи человек, шесть из которых также входят в совет директоров АБА. В их числе Светлана Сотова, председатель совета директоров АБА и заместитель генерального директора основного владельца АБА — холдинговой компании «Ак Барс» (владеет 97,16% акций АБА). Седьмым членом совета директоров АК «Татарстан» стал начальник отдела по работе с портфельными инвестициями правительственного ОАО «Связьинвестнефтехим» Владимир Терентьев. Напомним, в конце ноября 2011 года власти Татарстана приняли рекомендацию Росавиации объединить АК «Татарстан» и АБА, чтобы «создать сильного перевозчика в регионе» (см. „Ъ“ от 24 ноября 2011 года). С тех пор компании объединили маршрутную сеть, создали единые коммерческую и финансово-экономическую службы. Как писал „Ъ“ 8 февраля со ссылкой на генерального директора АК «Татарстан» Аксана Гиниятуллина, предполагалось, что в апреле холдинг «Ак барс» станет совладельцем авиакомпании «Татарстан» путем вхождения в уставный капитал ЗАО «Тат-аэро», которому принадлежит 100% минус две акции авиаперевозчика (ими владеет ОАО «Центральный депозитарий РТ»). Подтверждений того, что имущественная сделка совершилась, „Ъ“ вчера не нашлось: по данным ресурса Kartoteka.ru, владельцами «Тат-аэро», как и в момент создания этой компании в 2011 году, продолжают оставаться Татарстан (50%) и болгарские инвесторы — АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25% ЗАО, входят Bulgarian Aviation Group). В авиакомпаниях комментарий получить не удалось — в их единой пресс-службе пояснения в оперативном порядке дать не могут, предлагая направить запрос, ответ на который обещают предоставить лишь в течение семи дней. Генеральный директор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, выступая 28 мая в Минтрансе РФ, подтвердил планы по слиянию авиаперевозчиков, отметив, что концепция дальнейшего развития АК «Татарстан» предполагает «создание приволжской региональной авиакомпании». Между тем в отчете АБА за 2012 год, в котором говорится также о перспективном плане развития до 2015 года, АБА называет себя «центром консолидации», в частности, в связи с планами создать альянс перевозчиков Приволжского федерального округа. Она рассчитывает к 2015 году войти в десятку ведущих авиакомпаний России «с долей пассажирских перевозок в аэропортах ПФО не менее 30% пассажиров». Аксан Гиниятуллин подчеркнул в своем выступлении, что «целевыми параметрами проекта являются достижение объемов пассажирских перевозок на уровне 2,4 млн человек и объемом выручки в 16,6 млрд руб., по результатам обновления и одновременного увеличения парка воздушных судов до 10 среднемагистральных (10 А319/320) и 30 региональных (15 CRJ + 15 C208)». В прошлом году АК «Татарстан» и АБА перевезли в общей сложности 843,5 тыс. человек — 473,8 тыс. и 369,7 тыс. соответственно. Выручка АК «Татарстан» прошлом году 5,05 млрд руб., АБА — 1,83 млрд руб. По заверениям господина Гиниятуллина, в текущем году суммарная выручка авиакомпаний планируется на уровне 10 млрд руб. Их совместный флот на сегодняшний день состоит из восьми среднемагистральных (4 А319 + 2 В737 + 2 Ту154) и 18 региональных (14 CRJ + 4 C208) воздушных судов. «Для реализации вышеуказанной концепции планируется привлечение внешнего финансирования в размере 639 млн рублей на инвестиционные цели и порядка 5,5 млрд предполагается на реструктуризацию имеющегося кредитного портфеля»,— сообщил генеральный директор АК «Татарстан».

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти