0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.11.2014
Новости

Операторы аэропортов: отмена госрегулирования поднимет столичные тарифы до средних по РФ

Отмена госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Москвы приведет к их росту, но не выше средних по России. При этом дополнительные доходы позволят обеспечить развитие инфраструктуры, а авиакомпаниям будут предложены гибкие условия тарифной политики. Об этом сообщили ТАСС представители аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию Московского авиаузла, где было одобрено решение о прекращении ценового регулирования в столичных аэропортах. "Уровень роста тарифов сейчас не определен - финансовая модель находится в разработке", - пояснили во "Внуково", добавив, что рост планируется по всем трем аэропортам МАУ. При этом в аэропорту отметили, что сейчас в МАУ - один из самых низких уровней регулируемых сборов по России. В "Домодедово" ожидают, что в итоге тарифы в МАУ не будут превышать средних аэропортовых тарифов по регионам РФ, "поэтому они должны быть приемлемы для авиакомпаний". "Возможность роста тарифов, безусловно, будет рассматриваться", - говорят и в "Шереметьево", где напоминают, что тарифы, установленные ФСТ на данный момент, не позволяют аэропортам инвестировать в инфраструктуру и развитие. До сих пор, в частности, динамика роста тарифов была следующей, напоминают во "Внуково": "примерно раз в два года на уровень инфляции". "Справедливыми мы считаем сборы и тарифы, обеспечивающие оперативную деятельность на уровне, необходимом для осуществления аэропортом своих производственных функций, сохранения требуемого уровня безопасности полетов, обеспечения высокого уровня обслуживания воздушных судов и пассажиров, а также для дальнейшего развития аэропорта", - отметили в "Шереметьево".

Отказ от регулирования тарифов

Отказ от регулирования тарифов в Московском авиаузле планируется в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию. Представитель "Домодедово" отметил необходимость равномерного роста тарифов во всех трех аэропортах МАУ. "Именно поэтому мы говорим о необходимости бюджетной балансировки - выравнивания объемов инвестиций в аэродромную инфраструктуру между аэропортами МАУ - перед заключением концессионных соглашений, чтобы исключить ситуацию, когда один из конкурирующих аэропортов вынужден или работать себе в убыток или устанавливать нерыночный тариф", - поясняют в аэропорту. В "Шереметьево" обратили внимание, что у аэропорта предусмотрены различные мотивационные программы для авиакомпаний, которые позволяют обеспечивать приемлемые и гибкие условия работы для всех сторон. Аэропорт "Домодедово" также напомнил, что ведет гибкую тарифную политику, которая способствует развитию маршрутной сети и расширению возможностей для пассажиров. "Такая модель взаимодействия с компаниями-партнерами на данный момент является наиболее оптимальной и "Домодедово" в настоящее время не планирует изменять применяемые инструменты тарифной политики", - сказали в пресс-службе аэропорта. Как сообщал ТАСС ранее, по поручению Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили факт совещания и выданных поручений. Крупнейшие авиакомпании России - группа "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7 - выступили против отмены госрегулирования, предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки.
Читайте также
Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Аренда яхты: от мечты до реальности

В разгар сезона отпусков и каникул арендовать яхту вашей мечты нелегко. Однако, если обратиться к пр...

Столичная ривьера: Moscow Yacht Show 2023

Со 2 по 4 июня 2023 года в Москве, в элитном яхт-клубе Royal Yacht Club, соберутся участники Moscow ...

Покупка яхты: что предусмотреть и как определить расходы на содержание?

Содержание яхты — это не только стоимость самой лодки, но и ежегодные расходы на техническое обслужи...

Навстречу волнам: самые быстрые в мире лодки

Мечта о высоких скоростях нередко приводит людей за руль спорткаров, гоночных болидов и байков, за ш...

Под парусом и на своей волне: самые роскошные спортивные яхты

Что может объединить любовь к морю, ветру и скорости? Правильно подобранная под свои задачи спортивн...

JEWELS: морское сокровище

На турецкой Turquoise Yachts в августе спустили на воду 53-метровую яхту Jewels с корпусом, по цвету...

Gulf Craft Majesty 160: яхта навырост

На Monaco Yacht Show 2022 яхтенный конгломерат из ОАЭ Gulf Craft представил новый проект из своей фл...

Oceanco: перестройка яхт – новый тренд

10 января Oceanco завершила проект полного перерождения 105-метровой яхты, построенной на верфи ране...

Яхтинг: не только парусный спорт, но и трендовое направление туризма

Как ответить на вопрос – что такое яхтинг? За коротким и ёмким словом скрываются морские прогулки и ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти