0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.11.2014
Новости

Операторы аэропортов: отмена госрегулирования поднимет столичные тарифы до средних по РФ

Отмена госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Москвы приведет к их росту, но не выше средних по России. При этом дополнительные доходы позволят обеспечить развитие инфраструктуры, а авиакомпаниям будут предложены гибкие условия тарифной политики. Об этом сообщили ТАСС представители аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию Московского авиаузла, где было одобрено решение о прекращении ценового регулирования в столичных аэропортах. "Уровень роста тарифов сейчас не определен - финансовая модель находится в разработке", - пояснили во "Внуково", добавив, что рост планируется по всем трем аэропортам МАУ. При этом в аэропорту отметили, что сейчас в МАУ - один из самых низких уровней регулируемых сборов по России. В "Домодедово" ожидают, что в итоге тарифы в МАУ не будут превышать средних аэропортовых тарифов по регионам РФ, "поэтому они должны быть приемлемы для авиакомпаний". "Возможность роста тарифов, безусловно, будет рассматриваться", - говорят и в "Шереметьево", где напоминают, что тарифы, установленные ФСТ на данный момент, не позволяют аэропортам инвестировать в инфраструктуру и развитие. До сих пор, в частности, динамика роста тарифов была следующей, напоминают во "Внуково": "примерно раз в два года на уровень инфляции". "Справедливыми мы считаем сборы и тарифы, обеспечивающие оперативную деятельность на уровне, необходимом для осуществления аэропортом своих производственных функций, сохранения требуемого уровня безопасности полетов, обеспечения высокого уровня обслуживания воздушных судов и пассажиров, а также для дальнейшего развития аэропорта", - отметили в "Шереметьево".

Отказ от регулирования тарифов

Отказ от регулирования тарифов в Московском авиаузле планируется в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию. Представитель "Домодедово" отметил необходимость равномерного роста тарифов во всех трех аэропортах МАУ. "Именно поэтому мы говорим о необходимости бюджетной балансировки - выравнивания объемов инвестиций в аэродромную инфраструктуру между аэропортами МАУ - перед заключением концессионных соглашений, чтобы исключить ситуацию, когда один из конкурирующих аэропортов вынужден или работать себе в убыток или устанавливать нерыночный тариф", - поясняют в аэропорту. В "Шереметьево" обратили внимание, что у аэропорта предусмотрены различные мотивационные программы для авиакомпаний, которые позволяют обеспечивать приемлемые и гибкие условия работы для всех сторон. Аэропорт "Домодедово" также напомнил, что ведет гибкую тарифную политику, которая способствует развитию маршрутной сети и расширению возможностей для пассажиров. "Такая модель взаимодействия с компаниями-партнерами на данный момент является наиболее оптимальной и "Домодедово" в настоящее время не планирует изменять применяемые инструменты тарифной политики", - сказали в пресс-службе аэропорта. Как сообщал ТАСС ранее, по поручению Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили факт совещания и выданных поручений. Крупнейшие авиакомпании России - группа "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7 - выступили против отмены госрегулирования, предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти