Операторы аэропортов: отмена госрегулирования поднимет столичные тарифы до средних по РФ | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.11.2014
Новости

Операторы аэропортов: отмена госрегулирования поднимет столичные тарифы до средних по РФ

Отмена госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Москвы приведет к их росту, но не выше средних по России. При этом дополнительные доходы позволят обеспечить развитие инфраструктуры, а авиакомпаниям будут предложены гибкие условия тарифной политики. Об этом сообщили ТАСС представители аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию Московского авиаузла, где было одобрено решение о прекращении ценового регулирования в столичных аэропортах. "Уровень роста тарифов сейчас не определен - финансовая модель находится в разработке", - пояснили во "Внуково", добавив, что рост планируется по всем трем аэропортам МАУ. При этом в аэропорту отметили, что сейчас в МАУ - один из самых низких уровней регулируемых сборов по России. В "Домодедово" ожидают, что в итоге тарифы в МАУ не будут превышать средних аэропортовых тарифов по регионам РФ, "поэтому они должны быть приемлемы для авиакомпаний". "Возможность роста тарифов, безусловно, будет рассматриваться", - говорят и в "Шереметьево", где напоминают, что тарифы, установленные ФСТ на данный момент, не позволяют аэропортам инвестировать в инфраструктуру и развитие. До сих пор, в частности, динамика роста тарифов была следующей, напоминают во "Внуково": "примерно раз в два года на уровень инфляции". "Справедливыми мы считаем сборы и тарифы, обеспечивающие оперативную деятельность на уровне, необходимом для осуществления аэропортом своих производственных функций, сохранения требуемого уровня безопасности полетов, обеспечения высокого уровня обслуживания воздушных судов и пассажиров, а также для дальнейшего развития аэропорта", - отметили в "Шереметьево".

Отказ от регулирования тарифов

Отказ от регулирования тарифов в Московском авиаузле планируется в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию. Представитель "Домодедово" отметил необходимость равномерного роста тарифов во всех трех аэропортах МАУ. "Именно поэтому мы говорим о необходимости бюджетной балансировки - выравнивания объемов инвестиций в аэродромную инфраструктуру между аэропортами МАУ - перед заключением концессионных соглашений, чтобы исключить ситуацию, когда один из конкурирующих аэропортов вынужден или работать себе в убыток или устанавливать нерыночный тариф", - поясняют в аэропорту. В "Шереметьево" обратили внимание, что у аэропорта предусмотрены различные мотивационные программы для авиакомпаний, которые позволяют обеспечивать приемлемые и гибкие условия работы для всех сторон. Аэропорт "Домодедово" также напомнил, что ведет гибкую тарифную политику, которая способствует развитию маршрутной сети и расширению возможностей для пассажиров. "Такая модель взаимодействия с компаниями-партнерами на данный момент является наиболее оптимальной и "Домодедово" в настоящее время не планирует изменять применяемые инструменты тарифной политики", - сказали в пресс-службе аэропорта. Как сообщал ТАСС ранее, по поручению Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили факт совещания и выданных поручений. Крупнейшие авиакомпании России - группа "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7 - выступили против отмены госрегулирования, предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти