Оригинальный прототип HondaJet стал музейным экспонатом | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.04.2021
Новости

Оригинальный прототип HondaJet стал музейным экспонатом

20 апреля Музей авиации и науки Мисава в префектуре Аомори в Японии вновь открывается с уникальной новой экспозицией – оригинальным прототипом HondaJet. Аомори – это место, где родился президент и генеральный директор Honda Aircraft Мичимаса Фуджино.

Два года назад, когда музей проходил реконструкцию, администрация обратилась к Honda Aircraft с просьбой помочь с планом по проектированию ангара, предназначенного для HondaJet. По словам Honda Aircraft возможность рассказать посетителям о Honda Aircraft и HondaJet была «прекрасной идеей. В результате мы решили пожертвовать первый прототип и разместить его на постоянной основе в музее».

Первый полет прототипа состоялся 3 декабря 2003 года. Он был оснащен двигателями HF118, разработанными и изготовленными компанией Honda (с собственной системой Fadec компании Honda), установленными в необычной конфигурации – над крыльями, а не на хвостовой части фюзеляжа. Конструкция опоры двигателя над крылом (OTWEM) не предназначалась для придания HondaJet необычного вида, что она, безусловно, и делала, но использовала преимущества аэродинамической оптимизации, которая задерживает увеличение сопротивления на высоких скоростях. Хотя это было подтверждено в аэродинамической трубе Boeing, летные испытания прототипа подтвердили, что концепция работает. Еще одно ключевое преимущество OTWEM — это большее пространство, доступное в кабине, благодаря перемещению конструкции двигателя и систем из фюзеляжа.

«Совершенно секретный HondaJet, построенный в ангаре аэропорта Гринсборо в Северной Каролине, стал бешено популярным во время дебюта самолета в Ошкоше, штат Висконсин. Фуджино и команда Honda Aircraft прибыли на EAA AirVenture в Ошкоше 28 июля 2005 года, а в начале следующего года Honda Aircraft объявила, что HondaJet станет коммерческой программой». Объединившись с GE для создания совместного предприятия по разработке и производству более мощной версии двигателя, HondaJet с двигателем HF120 получил сертификат FAA 9 декабря 2015 года. Honda Aircraft также работала с Garmin над разработкой комплекта авионики G3000. В настоящее время по всему миру летают более 170 самолетов HondaJet, из которых 31 был поставлен в течение 2020 года, поэтому HondaJet «четвертый год подряд является самым поставляемым самолетом в своем классе», - заявили в компании.

Первый прототип был выведен из эксплуатации в 2013 году, но теперь у него новый дом в Музее авиации и науки Мисава. Внутри ангара самолет окружен тремя стенами с историческими документами, компонентами и пояснениями на японском и английском языках. Компоненты включают обшивку крыла, авионику, композитный фюзеляж, а также костюм пилота и парашют, которые использовались во время летных испытаний.

«Нам очень приятно, что экспериментальный образец HondaJet находится на постоянной экспозиции в Музее авиации и науки Мисава в Японии», - сказал Фуджино. «С этим самолетом мы доказали инновационную конфигурацию OTWEM и другие передовые технологии, уникальные для HondaJet, и достигли лучших характеристик, топливной экономичности и комфорта в салоне в нашем классе. Мы надеемся, что многие люди посетят музей и лично увидят HondaJet, и желаем, чтобы история HondaJet вдохновляла следующее поколение авиаконструкторов».

Читайте также
Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти