Палка о двух концах или другой взгляд на государственное субсидирование авиакомпаний | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.02.2014
Новости

Палка о двух концах или другой взгляд на государственное субсидирование авиакомпаний

Авиационная индустрия сильнее подвержена влиянию различных внешних факторов, чем какая-либо другая отрасль. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за того, что цены на нефть сохраняются на высоком уровне и не опускаются ниже 120 долларов США за баррель, авиакомпании потратят на топливо около 210 миллиардов долларов США в 2014 году. За последние 10 лет перевозчики во всем мире потеряли около 50 миллиардов долларов США из-за финансового кризиса, высоких цен на топливо, терактов 11 сентября 2001 года и ряда других факторов. Чтобы избежать многочисленных банкротств, некоторые государства выделяют субсидии в поддержку авиакомпаний. Несмотря на то, что подобное государственное финансирование может ассоциироваться с нечестной конкуренцией, после более глубокого рассмотрения приходится признать, что авиация влияет на слишком многие сегменты экономики, чтобы оставаться без помощи. По данным Air Transport Action Group (ATAG), на долю авиации приходится до 3,5% мирового ВВП. Авиация является не только налогоплательщиком, но также и крупным работодателем. Только в Airbus работает 59,000 специалистов, а в Boeing - более 170,000 человек по всему миру. Испытывая финансовые сложности, обе эти компании получали от государств субсидии в различных формах. За несколько последних лет финансовая помощь этим авиапроизводителям достигла 30 миллиардов долларов США. Авиакомпании также часто получают различного рода поддержку со стороны государств. Так, правительство Греции помогло своему региональному перевозчику Olympic Airways, списав долг размером в 2,6 миллиардов евро в 2008/09 гг. В марте 2012 года индийское правительство выделило местной авиаиндустрии около 800 миллионов долларов из федерального бюджета на 2012/13 гг. Европейская комиссия ведет открытое расследование по поводу займа размером в 2,5 миллиарда чешских крон, предоставленного государственной компанией перевозчику Czech Airlines. Не только испытывающие финансовые трудности авиакомпании получают помощь со стороны государства. Эксперты считают, что некоторые европейские перевозчики также получали многомилионные вливания в форме рекламных контрактов и другой финансовой поддержки от европейских региональных аэропортов. Государственная поддержка авиационной индустрии направлена не только на сохранение десятков тысяч рабочих мест, но также и на поддержание экономического развития определенных регионов. Одним из наиболее успешных примеров такой политики является Дубай. По данным местных авиационных властей, авиационный сектор приносит в экономику ОАЭ более 39,47 миллиардов долларов США, и на его долю приходится около 14,7% национального ВВП. Авиация оказывает огромное влияние на такие секторы экономики, как туризм, торговля и финансы, являясь связующим звеном с мировыми рынками. По данным Oxford Economics, около 97% всех иностранных туристов прибывают в Дубай воздушным транспортом. Понимая важность авиасообщения не только для Дубая, но и для ОАЭ в целом, местное правительство планирует дополнительно инвестировать 136 млрд. долларов США в развитие индустрии. Некоторая часть этих средств будет направлена на расширение деятельности крупнейших перевозчиков ОАЭ. "Вклад работников авиационной отрасли в глобальную экономику в среднем в 3,5 раза больше, чем представителей любой другой индустрии. В этой отрасли работают миллионы человек, и неудивительно, что авиаиндустрия оказывает серьезное влияние на занятость населения. Учитывая этот факт, государственная поддержка отрасли является полностью оправданной и логичной. Однако во многих случаях такая помощь противоречит принципам честной и здоровой конкуренции. Поскольку конкуренция между авиакомпаниями различных стран мира будет только расти, есть определенные опасения, что некоторые правительства начнут придерживаться более жесткой политики протекционизма. Это, в свою очередь, может создать новые преграды на пути развития не только авиакомпаний, но и других игроков рынка, сдерживая в результате активное развитие мировой авиационной индустрии в целом", - отметил Тадас Гоберис, генеральный директор AviaAM Leasing.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти