Авиакомпания "Волга-Днепр" рассмотрела письмо от 23.12.2013 Заместителя руководителя Росавиации К.А.Махова в адрес АЭВТ с предложением по поэтапному переводу воздушных судов иностранного производства из реестров иностранных государств в государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
По результатам рассмотрения авиакомпания "Волга-Днепр", как и АК "AirBridgeCargo", считает нецелесообразным для Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта поддержать предложение Росавиации по следующим причинам:
1. В настоящее время большинство воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых российскими эксплуатантами, находятся в лизинге. Для внесения воздушного судна иностранного производства в государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации необходимо получить согласие на это собственника ВС. Но собственники ВС, всегда следящие за тем, чтобы ВС в процессе эксплуатации как можно меньше теряли в цене, могут не дать такого согласия. Таким образом, принятие одностороннего решения о переводе воздушных судов иностранного производства из реестров иностранных государств в государственный реестр гражданских воздушных судов РФ может фактически парализовать транспортную систему страны, поскольку авиакомпании могут остаться без воздушных судов.
2. Для решения вопроса о регистрации воздушных судов иностранного производства в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ необходимо обеспечить взаимное признание авиационных правил по эксплуатации ВС. Но в воздушном законодательстве Российской Федерации нет нормативного правового акта, устанавливающего процедуры поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
Более того, в отличие от США и Европы ни в одном нормативном правовом акте гражданской авиации РФ нет определения термина "поддержание летной годности".
Целесообразно уполномоченным органам гражданской авиации Российской Федерации реализовать требование статьи 69 (пп. 1 и 2) Воздушного кодекса РФ и ввести в действие федеральные авиационные правила, устанавливающие процедуры поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
3. Необходимо в вышеуказанных ФАП регламентировать:
порядок введения в действие изменений эксплуатационной документации воздушных судов (руководство по летной эксплуатации, руководство по технической эксплуатации, регламент технического обслуживания. В настоящее время таких правил нет, а изменения вводит в действие УПЛГ ВС Росавиации, не имея на это полномочий;
порядок разработки, введения в действие бюллетеней и выполнения доработок изделий авиационной техники. Положение П 1.1.90-94, разработанное в 1993 году, устарело, противоречит действующему законодательству, и не является нормативным правовым актом;
признание авиационными властями России документов, удостоверяющих годность комплектующих изделий к эксплуатации, которые оформляют сертифицированные по PART-145 организации. Например, EASA признаёт сертификаты FAA FORM 8130-3 и ТССА 24-078 Минтранса Канады как аналог формы EASA FORM 1. А УПЛГ ВС Росавиации инициирует запрет установки на воздушные суда российских эксплуатантов компонентов, отремонтированных на несертифицированных Росавиацией предприятиях.