Перевозки больше, расходы меньше | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
14.02.2014
Новости

Перевозки больше, расходы меньше

Рынок авиатоплива показывает интересную тенденцию: рост потребления керосина существенно отстает от общего роста объема перевозок. Аналитики уверены, в среднесрочной перспективе объемы потребления керосина будут расти менее чем на 3% в год, а производство авиатоплива - примерно на 5%. Представители же провластных структур с этим прогнозом не согласны, считая, что его необходимо существенно корректировать. Объем потребления авиатоплива в России в период 2012-2013 годов рос всего на 4,6% про росте перевозок примерно на 15%, отмечают аналитики информационно-аналитического центра "Кортес". Об этом представители компании рассказали сегодня на конференции "Авиатопливо-2014". Всего на нужды гражданской авиации в России приходятся 82% всего потребляемого авиатоплива. Основной объем реализации (52% от суммарного потребления) приходится на топливозаправочные комплексы Московского авиационного узла (МАУ). Однако, по данным аналитиков, темпы роста потребления в МАУ замедляются, отставая от темпов роста потребления керосина в региональных аэропортах. Сокращает свое влияние фактор сезонности потребления топлива, отмечает ведущий специалист "Кортеса" Евгения Пандова. По прогнозам компании, в ближайшее время рост объемов потребления продукта на внутреннем рынке стабилизируется, и до 2020 года будет составлять примерно 2,9%. Потребление топлива к этому моменту достигнет 12 млн тонн. В компании такую динамику объясняют получением перевозчиками более экономичных воздушных судов. Существует ряд факторов, которые полнее объясняют закономерности, выявленные специалистами "Кортеса". В последние годы российские авиаперевозчики активно наращивали флот широкофюзеляжных лайнеров, средняя кресельная емкость воздушных судов увеличивалась, что привело к снижению удельного расхода топлива на кресло-километр. Есть и фактор, не поддающийся выражению в цифрах - танкирование топлива. При существенной разнице в стоимости авиатоплива авиакомпании стремятся брать дешевый керосин в большем объеме, чем нужно на полет "в один конец". Сближение цен на топливо в России и за рубежом приводит к тому, что авиакомпании перестают танкироваться в домашних аэропортах, как следствие, потребление топлива не увеличивается, хотя пассажиропоток продолжает расти. Кроме того, влияние, пусть и не слишком значительное, оказывает увеличение средней загрузки рейсов российских перевозчиков, по данным Росавиации в 2013 году этот показатель прибавил примерно 0,5 процентных пункта. Тем временем, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень с прогнозом "Кортеса" не согласен, и считает, что его необходимо скорректировать. "В последние годы рост объема перевозок был не менее 10%, в ближайшей перспективе он составит около 8% в год, говорят в том числе и прогнозы ЦСР ГА, - заявляет он. - Таким образом, реальная необходимость в топливе будет выше". По его мнению, рост кресельной емкости воздушных судов сегодня не настолько значителен, чтобы существенно повлиять на рынок. В "Кортесе" тем временем, считают, что объем производства на российских НПЗ не должен превысить 15 млн тонн в год к 2020 году с учетом примерно 90% потребления топлива на внутреннем рынке, и не более 10% экспорта топлива. Однако на случай, если прогноз по низкой динамике роста потребления топлива не оправдается, у российских нефтеперерабатывающих заводов есть существенный запас по мощности, который полностью покроет внутренние топливные потребности, уверяет Е.Пандова.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти