Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.10.2025
Новости

Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе

Поставщики топлива сообщили, что 0,6% всего авиационного топлива, заправлявшегося в аэропортах Европейского союза (ЕС) в 2024 году, приходилось на устойчивое авиационное топливо (SAF). EASA опубликовало эти данные в качестве базовых показателей для выполнения требований SAF в рамках своего первого ежегодного технического отчета ReFuelEU Aviation Annual Technical Report.

К 2025 году установлена ​​обязательная цель: 2% всего топлива должно приходиться на SAF. Согласно отчету, объем SAF, закупленный, поставленный и использованный в ЕС всеми эксплуатантами воздушных судов в прошлом году, составил 193 килотонны, или 63,7 миллиона галлонов, что позволило сократить выбросы углерода на 714 килотонн. По данным калькулятора CO2 ИКАО, это эквивалентно примерно 10 000 рейсов между Мадридом и Парижем.

По оценкам производственных мощностей EASA, ЕС находится на пути к достижению целевого показателя 6% смешивания SAF к 2030 году. Синтетическое топливо не входило в заявленный состав SAF в 2024 году.

В отчете указано, что средняя цена на SAF в ЕС в прошлом году составила 2085 евро за тонну, что эквивалентно примерно 6,91 доллара США за галлон. Это почти в три раза превышает эквивалентную цену на Jet-A в 734 евро за тонну.

В 2024 году 25 поставщиков топлива поставляли топливо SAF в 33 аэропортах 12 стран-членов ЕС. Однако рынок остается крайне концентрированным: 99% всех поставок пришлось на аэропорты всего пяти стран-членов — Франции, Нидерландов, Испании, Швеции и Германии.

Почти весь поставленный в ЕС в прошлом году SAF был биотопливом, в основном произведенным из отработанного кулинарного масла (81%) и отходов животного жира (17%). Чуть более двух третей сырья поступило из-за пределов ЕС: основными поставщиками были Китай (38%) и Малайзия (12%), а основным источником в Европе стала Финляндия (10%).

Отчет за 2024 год был основан на информации, полученной от 67% поставщиков авиационного топлива и 74% эксплуатантов воздушных судов, подпадающих под действие правил RefuelEU. EASA заявило, что для точной оценки уровня соблюдения требований SAF необходимо будет получить полную отчётность за 2025 год.

Читайте также
Павел Хлюстов: «В трех из четырех категорий дел оппонентом бизнеса выступает государство»

Павел Хлюстов, адвокат, кандидат юридических наук, управляющий партнер адвокатского бюро «Павел Хлюс...

Sani Resort и Аннабель Кармель приглашают на яркую вечеринку в честь Хэллоуина

Эксперт по детской гастрономии, автор множества кулинарных книг и кавалер Ордена Британской империи ...

Garmin выпускает часы-авиаторы нового поколения

Новые функции включают голосовые команды и подключение PlaneSync.

В союзе природы и истории: в Ikos Aria на острове Кос открылся «Сад жизни Гиппократа»

Ботанический сад стал данью уважения «отцу западной медицины» и природному разнообразию историческог...

Gulfstream набирает обороты благодаря росту продаж и поставок самолетов

Продажи бизнес-джетов за квартал выросли на 56%, а поставки увеличились на 39%.

Про уборку вручную можно забыть навсегда с новым роботом Dreame L40

В России наконец-то появился новый робот-пылесос Dreame L40 с функцией влажной уборки. Девайс предла...

Embraer Executive Jets поставил 102 частных самолета за 2025 год

Подразделение бизнес-джетов Embraer идет по пути прогноза поставок в 145–155 самолетов в этом году, ...

Gulfstream приглашает клиентов в мир дизайна авиасалонов

Клиенты Gulfstream в Лондоне получат возможность более глубокого вовлечения в процесс проектирования...

Осень в городе

Фестивальное меню, трюфельный ужин и театральный сет – обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Тре...

Dassault открывает центр технического обслуживания самолетов Falcon во Флориде

Dassault Falcon Jet открыл крупный сервисный центр в Мельбурне, Флорида.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти